От уличного искусства к дизайну эксклюзивной мебели: кейс Кирилла Joke
Авангардное искусство всегда охотно сотрудничало со сферой моды и дизайна. В 1937 году Сальвадор Дали нарисовал лобстера на коктейльном платье дизайнера Эльзы Скиапарелли. Loewe выпустил целую коллекцию одежды с персонажами анимационной студии Ghibli. Dior работал со стрит-арт-художником Kaws, а российский художник Андрей Люблинский — с торговым центром BoscoVesna на Новом Арбате. О том, как начинающему таланту обратить на себя внимание брендов и получить выгодную коллаборацию, рассказал участник IV Московской недели интерьера и дизайна, уличный художник Кирилл Joke.
От кухни до детской: стала известна выставочная программа Московской недели интерьера и дизайна
Потребность в творчестве
Современное искусство не стоит на месте, все время появляются как новые инструменты для работы и способы самовыражения, так и востребованные объекты. Например, если раньше уличные художники работали исключительно на фасадах и стенах, то сейчас они постепенно переходят в галереи. Многие начинают использовать и холсты, и мебель, и какие-то другие предметы интерьера — расписывают ковры, например.
Смотрите анонсы и отчеты о важных мероприятиях здесь
Этот тренд начался примерно в 90-х. До того именитые уличные художники того же Нью-Йорка занимались, скажем так, «захватом территории районов». А затем начали постепенно переходить в галереи, запускать уличное искусство на выставки. В эту волну попал и я, хоть начал всего 13 лет назад.
До этого я занимался совсем другими делами: работал на обычной работе, жил обычную жизнь. Однако рутина фотографа каталожной съемки начала угнетать. В какой-то момент, устав делать одно и то же каждый день, я все бросил и уехал на острова в Индонезии. Там я познакомился с человеком, который расписывал кафе и рестораны. Однажды он взял меня с собой на проект, мне это дело понравилось. Сейчас у меня большая мастерская, коллаборации с крупными брендами, и это занятие приносит не только массу удовольствия, но и хороший доход.
Начал с себя
В моем творчестве особое место занимает тема защиты природы и связи человека с ней. К сожалению, связь эта теряется с годами, с ходом технического прогресса, и потому я уделяю ей много внимания. Один из проектов, которыми я горжусь, это «Краснокнижные животные». В прошлом году я делал его на стенах ТЦ у себя в Красногорске. Могу отметить еще один, выполненный на стене дома с большими арками. Он называется «Подсматривающая»: изображены глаза лесной нимфы, которая выглядывает из растительности и наблюдает за тем, что происходит сейчас с людьми.
Вам будет интересно Выдающийся английский художник и скульптор Генри Мур
И хотя наиболее заметные мои работы довольно монументальны, я отношусь к тем художникам, которые работают не только на стенах и холстах. Я люблю экспериментировать и пробовать новые форматы: расписывал как-то холодильник, потом шкаф. А однажды мне пришло в голову купить в мастерскую мягкое кресло и украсить его. Причем сделать это так, чтобы роспись гармонировала с интерьером.
Я подошел к вопросу серьезно и в итоге получил кресло, которое можно использовать в интерьере не просто как красивый объект, но в котором также приятно сидеть, размышлять. Так я начал обращать внимание на мебель, стал активнее работать в этом направлении. Особенно нравятся мне три последних кресла, ими я могу хвалиться и гордиться.
На первом кресле нарисован старый индеец. Мудрый вождь, как мне показалось, должен способствовать интеллектуальной деятельности. Я старался сделать предмет интерьера, в котором было бы удобно читать или просто размышлять. Следующие два кресла продолжают столь любимую мной тему лесных нимф, которые «подглядывают» за современными людьми из густых зарослей. На их лицах нет эмоций, они не грустят и не веселятся — они лишь два нейтральных наблюдателя. Этим я хотел показать, что если человек не обращает внимания на природу, это вовсе не значит, что природа не обращает внимания на действия человека.
Знакомьтесь Выдающийся советский художник, архитектор, пионер конструктивизма
Кресло с индейцем уже уехало к новому хозяину в Тбилиси, а вот два других можно будет увидеть на IV Московской неделе интерьера и дизайна. Эту роспись я сделал в коллаборации с одной мебельной компанией, которая обратила внимание на мои работы и предложила сотрудничество.
Известный курс
Многие известные художники работали с крупными брендами — и у нас, и за рубежом это абсолютно нормальная практика. А потому я хотел бы пожелать начинающим художникам не бояться экспериментировать. Если есть какая-то идея, обязательно реализуйте ее, не сомневайтесь. Ибо чтобы сделать удачный проект, нужна твердая рука, а сомнения заставят кисть дрожать, и в итоге результат будет так себе.
Также не стоит бояться, когда к вам обращается какой-то бренд. Люди, которые пришли к вам, уверены в вас, а значит, стоит тоже поверить в себя, в свое творчество. В процессе работы обязательно надо экспериментировать, пробовать новые материалы и техники, примерять на себя все новые тенденции рынка. Ведь когда в голове больше информации, то и опыта будет больше, а проекты – лучше.
Но можно и не ждать, пока обратятся к вам, а попробовать выйти на заказчика самому. Для этого полезно говорить о своих работах: распространять их в соцсетях, участвовать в выставках и профессиональных конвентах. Та же Московская неделя интерьера и дизайна позволила встретиться многим крупным брендам и талантливым художникам. Дерзайте и не бойтесь ошибиться, ведь на ошибках учатся.
Фото kirilljoke.ru
Про автора
Поделиться: