Выдающийся английский художник и скульптор Генри Мур

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Генри Спенсер Мур (30 июля 1898 – 31 августа 1986) — английский художник. Он наиболее известен своими полуабстрактными монументальными бронзовыми скульптурами, которые выставлены по всему миру в качестве произведений искусства для широкой публики. Мур также создал множество рисунков, в том числе серию, изображающую лондонцев, укрывающихся от бомбежек во время Второй мировой войны, а также другие графические работы на бумаге.

следить за новостями удобней в нашем телеграм-канале, подписывайтесь

Его работы, как правило, представляют собой абстракции человеческой фигуры, обычно изображающие мать с ребенком или лежащие фигуры. Работы Мура, как правило, напоминают о женском теле, за исключением периода 1950-х годов, когда он создавал семейные группы. Его формы, как правило, прорезаны или содержат пустоты. Многие интерпретаторы сравнивают волнообразную форму его лежащих фигур с пейзажем и холмами его родного Йоркшира.

Мур стал широко известен благодаря своей резьбе по мрамору и крупномасштабным абстрактным скульптурам из бронзы, а также сыграл важную роль в распространении особой формы модернизма в Соединенном Королевстве. В дальнейшей жизни его способность выполнять крупные заказы сделала его исключительно богатым. Несмотря на это, он жил скромно; большая часть заработанных им денег шла на пожертвования фонду Генри Мура, который продолжает поддерживать образование и пропаганду искусства.

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Фотография henry-moore.org

Жизнь Генри Мура

Ранняя жизнь Мур родился в Каслфорде, Уэст-Райдинг, графство Йоркшир, Англия, в семье Мэри (урожденной Бейкер) и Рэймонда Спенсера Мура. Его отец был ирландского происхождения и стал заместителем начальника шахты (отвечал за безопасность), а затем заместителем управляющего угольной шахтой Уэлдейл в Каслфорде. Он был самоучкой, проявлявшим интерес к музыке и литературе. Решив, что его сыновья не будут работать в шахтах, он рассматривал формальное образование как путь к их карьерному росту.

Обзор известных дизайнеров и архитекторов смотрите здесь

Генри был седьмым из восьми детей в семье, которая часто боролась с бедностью. Он посещал начальную школу в Каслфорде, где начал заниматься лепкой из глины и резьбой по дереву. Он признался, что решил стать скульптором в одиннадцать лет, услышав о достижениях Микеланджело на уроках в воскресной школе.

Со второй попытки его приняли в Каслфордскую среднюю школу, которую посещали несколько его братьев и сестер, и директор которой вскоре заметил его талант и интерес к средневековой скульптуре. Его учительница рисования Элис Гостик расширила его познания в искусстве, и, благодаря ее поддержке, он решил сделать карьеру в искусстве.; сначала я сдал экзамены на получение стипендии в местном художественном колледже.

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Фотография henry-moore.org

Примерно в это же время были выполнены самые ранние из известных работ Мура – мемориальная доска для общества Скотта в средней школе Каслфорда и Доска почета в память о мальчиках, которые отправились воевать на Первую мировую войну из этой школы. Несмотря на то, что он подавал большие надежды, родители Мура были против того, чтобы он учился на скульптора, поскольку считали, что ручной труд не имеет особых перспектив для карьерного роста. После краткого знакомства в качестве студента-преподавателя Мур стал преподавателем в школе, которую посещал.

Вам может быть интересно Выдающийся советский художник, архитектор, пионер конструктивизма

Когда Муру исполнилось восемнадцать, он пошел добровольцем в армию на Первую мировую войну. Он был самым молодым солдатом в собственном стрелковом полку гражданской службы принца Уэльского и был ранен в 1917 году в результате газовой атаки 30 ноября в Бурлонском лесу во время битвы при Камбре. После выздоровления в госпитале он провел остаток войны в качестве инструктора по физической подготовке и вернулся во Францию только после подписания перемирия. Позже он вспоминал: «Для меня война прошла в романтической дымке попыток стать героем». Это отношение изменилось, когда он задумался о разрушительности войны, и в 1940 году он написал в письме своему другу Артуру Сейлу, что «через год или два после [начала война] вид униформы цвета хаки стал означать в жизни все, что было неправильным, расточительным и антижизненным. И у меня все еще есть это чувство».

Смотрите Ожидаемые выставки в апреля 2024 года

Начинал как скульптор

После войны Мур получил грант бывшего военнослужащего на продолжение своего образования и в 1919 году стал студентом Лидской школы искусств (ныне Лидский университет искусств), которая специально для него открыла скульптурную студию. В колледже он познакомился с Барбарой Хепворт, сокурсницей, которая впоследствии также стала известным британским скульптором, и у них завязалась дружба и легкое профессиональное соперничество, длившееся много лет. В Лидсе Мур также имел доступ к модернистским работам из коллекции сэра Майкла Сэдлера, вице-канцлера университета, что оказало заметное влияние на его развитие. В 1921 году Мур получил стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне вместе с Хепвортом и другими йоркширскими сверстниками. Находясь в Лондоне, Мур расширил свои познания в первобытном искусстве и скульптуре, изучая этнографические коллекции Британского музея.

Читайте также Великие имена. Викентий Францевич Бренна

Студенческие скульптуры Мура и Хепворта были выполнены в стандартном романтическом викторианском стиле и включали природные формы, пейзажи и фигуративные изображения животных. Позже Муру стали не по себе классические идеалы; его более позднее знакомство с примитивизмом и влияние таких скульпторов, как Константин Бранкуши, Якоб Эпштейн, Анри Годье-Бжеска и Фрэнк Добсон, привели его к методу прямой резьбы, при котором несовершенства материала и следы, оставленные инструментами, становились частью готовой скульптуры.

Переняв эту методику, Мур вступил в конфликт с преподавателями, которые не оценили такой современный подход. Во время одного из упражнений, заданного Дервентом Вудом (профессором скульптуры Королевского колледжа), Мура попросили воспроизвести мраморный рельеф картины Доменико Росселли «Богородица с младенцем», сначала вылепив рельеф из гипса, а затем воспроизведя его в мраморе с помощью механического приспособления, известного как «указательный станок», техника, называемая «наведение». Вместо этого он вырезал рельеф непосредственно, даже разметил поверхность, чтобы имитировать следы уколов, которые могли бы остаться от указательного станка.

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Фотография henry-moore.org

В 1924 году Мур выиграл шестимесячную стипендию для путешествий, которую он провел в Северной Италии, изучая великие произведения Микеланджело, Джотто ди Бондоне, Джованни Пизано и нескольких других старых мастеров. В этот период он также посетил Париж, воспользовался занятиями по рисованию эскизов в Академии Коларосси и осмотрел в Трокадеро гипсовый слепок скульптуры тольтеков-майя «Чак Мул», которую он ранее видел на книжных иллюстрациях. Лежащая фигура должна была оказать глубокое влияние на творчество Мура, став основным мотивом его скульптуры.

Поздние годы

После войны и после нескольких предыдущих выкидышей Ирина родила их дочь Мэри Мур в марте 1946 года. Ребенка назвали в честь матери Мур, которая умерла двумя годами ранее. Как потеря матери, так и рождение ребенка сосредоточили внимание Мура на семье, что он выразил в своих работах, создав множество композиций «мать и дитя», хотя лежащие и внутренние/внешние фигуры также оставались популярными. В том же году Мур совершил свой первый визит в Америку, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась ретроспективная выставка его работ.

Выставки художников и другие интересные события собраны здесь

Перед войной к Муру обратился педагог Генри Моррис, который пытался реформировать образование с помощью своей концепции деревенского колледжа. Моррис нанял Уолтера Гропиуса в качестве архитектора для своего второго деревенского колледжа в Импингтоне, недалеко от Кембриджа, и хотел, чтобы Мур спроектировал для этого места крупную общественную скульптуру. Однако совет графства не мог позволить себе полностью реализовать проект Гропиуса и свернул его, когда Гропиус эмигрировал в Америку. Из-за нехватки средств Моррису пришлось отменить скульптуру Мура, которая так и не продвинулась дальше стадии изготовления макета. В 1950 году Мур смог повторно использовать дизайн для аналогичного заказа возле средней школы в новом городе Стивенедж. На этот раз проект был завершен, и «Семейная группа» стала первой крупномасштабной публичной бронзой Мура.

В 1963 году памятник ЮНЕСКО был перенесен для проведения строительных работ.

В 1950-х годах Мур начал получать все более значительные заказы. В 1951 году он выставил «Лежащую фигуру: Фестиваль» на Британском фестивале[39], а в 1958 году изготовил большую мраморную лежащую фигуру для здания ЮНЕСКО в Париже.[40] С появлением большого количества публичных произведений искусства масштаб скульптур Мура значительно вырос, и он начал нанимать все большее число ассистентов для работы с ним в Мач-Хэдхэме, включая Энтони Каро, Роланда Пиче и Ричарда Вентворта.

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Фотография henry-moore.org

В кампусе Чикагского университета в декабре 1967 года, спустя 25 лет с точностью до минуты после того, как команда физиков во главе с Энрико Ферми осуществила первую управляемую самоподдерживающуюся ядерную цепную реакцию, на месте, где когда-то было университетское футбольное поле, была представлена ядерная энергия Мура, на площадке для игры в ракетки, под которой проводились эксперименты. Часто считается, что это 12-футовое сооружение в центре большой открытой площади представляет собой грибовидное облако, увенчанное массивным человеческим черепом, но интерпретация Мура была совсем иной. Однажды он сказал другу, что надеется, что зрители «обойдут его, любуясь открытыми пространствами, и у них возникнет ощущение, что они находятся в соборе». В Чикаго, штат Иллинойс, Мур также увековечил науку, установив большие бронзовые солнечные часы, которые местные жители назвали «Человек входит в космос». (1980), который был создан для признания программы освоения космоса.

Мур в своей студии в Англии (1975), автор Аллан Уоррен

Последние три десятилетия жизни Мура продолжались в том же духе; по всему миру состоялось несколько крупных ретроспективных показов, в частности, очень известная выставка летом 1972 года на территории Форте ди Бельведер с видом на Флоренцию. После выхода документального фильма «Генри Мур», снятого Джоном Ридом в 1951 году, он снялся во многих фильмах. Например, в 1964 году Мур снялся в документальном фильме «5 британских скульпторов (работа и разговоры)» американского режиссера Уоррена Формы. К концу 1970-х годов его работы выставлялись примерно на 40 выставках в год. Количество заказов продолжало увеличиваться; в 1962 году он завершил работу над двумя картинами «Лезвие ножа» для колледжа Грин возле здания парламента в Лондоне. По словам Мура, «Когда мне предложили участок рядом с Палатой лордов… Мне так понравилось это место, что я не стал искать альтернативное место в Гайд—парке — одна одинокая скульптура может затеряться в большом парке. Здание Палаты лордов совсем другое. Он находится рядом с дорожкой, по которой ходят люди, и в нем есть несколько мест, где они могут посидеть и полюбоваться им».

По мере того, как его состояние росло, Мур начал беспокоиться о своем наследстве. С помощью своей дочери Мэри в 1972 году он основал фонд Генри Мура, чтобы защитить свое имущество от посмертных пошлин. К 1977 году он платил подоходный налог почти в миллион фунтов стерлингов в год; чтобы снизить налоговое бремя, он основал Фонд Генри Мура как зарегистрированную благотворительную организацию, попечителями которой были Ирина и Мэри. Фонд был создан с целью поощрения общественного интереса к изобразительному искусству и особенно к работам Мура. Сейчас она управляет его домом и поместьем в Перри-Грин с галереей, парком скульптур и студиями.

В 1979 году Генри Мур неожиданно стал известен в Германии, когда его скульптура «Большие две формы» была установлена во дворе канцелярии канцлера Германии в Бонне, который был столицей Западной Германии до воссоединения Германии в октябре 1990 года.

Мур скончался 31 августа 1986 года в своем доме в Перри-Грин. Его тело было предано земле на кладище церкви Святого Томаса.

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Генри Спенсер Мур английский художник скульптор

Фотография henry-moore.org

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 4 часа

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 687Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля