Парки выходят на первое место среди приоритетов покупателей новостроек в Москве

Парки выходят на первое место среди приоритетов покупателей новостроек в Москве Decornews.ru

Среди городских объектов, окружающих жилой комплекс, для покупателей новостроек на первое место по важности вышли парки – так считают 72% опрошенных. В преддверии начала теплого сезона эксперты компании Regions Development делятся результатами исследования покупателей на предмет их приоритетов в окружении ЖК. Лидировавшие прежде детские сады и школы утратили свои позиции, но остаются важными.

Все новости рынка недвижимости — в одном месте

Компания провела социологический опрос среди покупателей квартир в своих проектах жилых комплексов, чтобы выяснить, какие объекты коммерческой и муниципальной инфраструктуры считаются наиболее важными для жителей при выборе жилья. Такие опросы компания проводит каждый квартал, начиная с I квартала 2023 года. Результаты исследования показали, что за последний год приоритеты покупателей претерпели значительные изменения.

Парки выходят на первое место среди приоритетов покупателей новостроек в Москве Decornews.ru

Фото freepik

В опросе, проведенном в I квартале 2024 года, приняли участие 150 человек. Респондентам было предложено выбрать пять наиболее важных для них объектов из списка, включающего десять пунктов:

  • Парки и зоны отдыха
  • Школы и детские сады
  • Торговые центры и магазины
  • Спортивные объекты и фитнес-центры
  • Медицинские учреждения
  • Общественный транспорт
  • Рестораны и кафе
  • Культурные объекты (театры, музеи, кинотеатры)
  • Банки и отделения почты
  • Салоны красоты и другие сервисы

Парки и зоны отдыха вышли на первое место среди приоритетов, набрав 72% голосов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими опросами, где лидирующую позицию занимали школы и детские сады. Этот результат свидетельствует о растущем интересе горожан к здоровому образу жизни, экологичности и возможности проводить время на свежем воздухе.

Смотрите Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в I квартале

Динамика приоритетов покупателей новостроек в городском окружении (% от числа опрошенных)

Городские объектыI кв. 2023II кв. 2023III кв. 2023IV кв. 2023I кв. 2024
Парки и зоны отдыха4852586472
Школы и детские сады6567666668
Торговые центры и магазины5456535048
Спортивные объекты и фитнес-центры3235384245
Медицинские учреждения4043454749
Общественный транспорт5855525047
Рестораны и кафе2830323537
Культурные объекты2527293133
Банки и отделения почты1819202224
Салоны красоты и другие сервисы2224262830

Наметились и другие интересные тенденции в изменении приоритетов покупателей за последний год. Важность парков и зон отдыха последовательно росла (c 48% до 72%). При этом интерес к школам и детским садам оставался в целом стабильно высоким (68%). Это может быть связано с тем, что число семьей с детьми все больше заинтересованы и хотят приобрести жилье в премиальных локациях. 

Интересно посмотреть на Самые высокие строящиеся здания Европы

Вместе с тем наблюдается рост интереса к спортивным объектам (с 32% до 45%), медицинским учреждениям (с 40% до 49%), салонам красоты (с 22% до 30%), что отражает фокус на здоровом образе жизни и внешности. Снижение важности торговых центров (с 54% до 48%) и общественного транспорта (с 58% до 47%) может быть связано с развитием онлайн-торговли и сервисов доставки, а также ростом популярности личного автотранспорта, в том числе малогабаритного и электрического.

Эксперты Regions Development также отмечают, что приоритеты покупателей различаются в зависимости от пола и возраста.

Женщины чаще мужчин выбирали парки и зоны отдыха (78% против 65%), школы и детские сады (60% против 50%), медицинские учреждения (54% против 44%) и салоны красоты (35% против 25%). Мужчины отдавали большее предпочтение спортивным объектам (50% против 40%) и общественному транспорту (52% против 42%).

Читайте также Самые дорогие вторичные квартиры Москвы по округам

Молодые люди в возрасте до 35 лет чаще выбирали торговые центры (55%), рестораны и кафе (42%), а также культурные объекты (38%). Респонденты старше 35 лет чаще отдавали предпочтение школам и детским садам (62%), медицинским учреждениям (55%) и банкам (29%).

«Из нашего исследования мы получили много интересных выводов о динамике приоритетов в окружении жилых комплексов, – отмечает Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Современные покупатели недвижимости все больше внимания уделяют качеству жизни и комфорту».

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования среди покупателей квартир в жилых комплексах компании. Ссылка на анкету была размещена на официальных сайтах проектов и в социальных сетях. В опросе приняли участие 150 респондентов, купивших квартиру в одном из указанных жилых комплексов в период с января 2023 года по март 2024 года. Выборка репрезентативна по полу и возрасту для данной группы покупателей.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 11 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 720Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля