Парки выходят на первое место среди приоритетов покупателей новостроек в Москве
Среди городских объектов, окружающих жилой комплекс, для покупателей новостроек на первое место по важности вышли парки – так считают 72% опрошенных. В преддверии начала теплого сезона эксперты компании Regions Development делятся результатами исследования покупателей на предмет их приоритетов в окружении ЖК. Лидировавшие прежде детские сады и школы утратили свои позиции, но остаются важными.
Все новости рынка недвижимости — в одном месте
Компания провела социологический опрос среди покупателей квартир в своих проектах жилых комплексов, чтобы выяснить, какие объекты коммерческой и муниципальной инфраструктуры считаются наиболее важными для жителей при выборе жилья. Такие опросы компания проводит каждый квартал, начиная с I квартала 2023 года. Результаты исследования показали, что за последний год приоритеты покупателей претерпели значительные изменения.
Фото freepik
В опросе, проведенном в I квартале 2024 года, приняли участие 150 человек. Респондентам было предложено выбрать пять наиболее важных для них объектов из списка, включающего десять пунктов:
- Парки и зоны отдыха
- Школы и детские сады
- Торговые центры и магазины
- Спортивные объекты и фитнес-центры
- Медицинские учреждения
- Общественный транспорт
- Рестораны и кафе
- Культурные объекты (театры, музеи, кинотеатры)
- Банки и отделения почты
- Салоны красоты и другие сервисы
Парки и зоны отдыха вышли на первое место среди приоритетов, набрав 72% голосов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими опросами, где лидирующую позицию занимали школы и детские сады. Этот результат свидетельствует о растущем интересе горожан к здоровому образу жизни, экологичности и возможности проводить время на свежем воздухе.
Смотрите Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в I квартале
Динамика приоритетов покупателей новостроек в городском окружении (% от числа опрошенных)
Городские объекты | I кв. 2023 | II кв. 2023 | III кв. 2023 | IV кв. 2023 | I кв. 2024 |
Парки и зоны отдыха | 48 | 52 | 58 | 64 | 72 |
Школы и детские сады | 65 | 67 | 66 | 66 | 68 |
Торговые центры и магазины | 54 | 56 | 53 | 50 | 48 |
Спортивные объекты и фитнес-центры | 32 | 35 | 38 | 42 | 45 |
Медицинские учреждения | 40 | 43 | 45 | 47 | 49 |
Общественный транспорт | 58 | 55 | 52 | 50 | 47 |
Рестораны и кафе | 28 | 30 | 32 | 35 | 37 |
Культурные объекты | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 |
Банки и отделения почты | 18 | 19 | 20 | 22 | 24 |
Салоны красоты и другие сервисы | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
Наметились и другие интересные тенденции в изменении приоритетов покупателей за последний год. Важность парков и зон отдыха последовательно росла (c 48% до 72%). При этом интерес к школам и детским садам оставался в целом стабильно высоким (68%). Это может быть связано с тем, что число семьей с детьми все больше заинтересованы и хотят приобрести жилье в премиальных локациях.
Интересно посмотреть на Самые высокие строящиеся здания Европы
Вместе с тем наблюдается рост интереса к спортивным объектам (с 32% до 45%), медицинским учреждениям (с 40% до 49%), салонам красоты (с 22% до 30%), что отражает фокус на здоровом образе жизни и внешности. Снижение важности торговых центров (с 54% до 48%) и общественного транспорта (с 58% до 47%) может быть связано с развитием онлайн-торговли и сервисов доставки, а также ростом популярности личного автотранспорта, в том числе малогабаритного и электрического.
Эксперты Regions Development также отмечают, что приоритеты покупателей различаются в зависимости от пола и возраста.
Женщины чаще мужчин выбирали парки и зоны отдыха (78% против 65%), школы и детские сады (60% против 50%), медицинские учреждения (54% против 44%) и салоны красоты (35% против 25%). Мужчины отдавали большее предпочтение спортивным объектам (50% против 40%) и общественному транспорту (52% против 42%).
Читайте также Самые дорогие вторичные квартиры Москвы по округам
Молодые люди в возрасте до 35 лет чаще выбирали торговые центры (55%), рестораны и кафе (42%), а также культурные объекты (38%). Респонденты старше 35 лет чаще отдавали предпочтение школам и детским садам (62%), медицинским учреждениям (55%) и банкам (29%).
«Из нашего исследования мы получили много интересных выводов о динамике приоритетов в окружении жилых комплексов, – отмечает Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Современные покупатели недвижимости все больше внимания уделяют качеству жизни и комфорту».
Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования среди покупателей квартир в жилых комплексах компании. Ссылка на анкету была размещена на официальных сайтах проектов и в социальных сетях. В опросе приняли участие 150 респондентов, купивших квартиру в одном из указанных жилых комплексов в период с января 2023 года по март 2024 года. Выборка репрезентативна по полу и возрасту для данной группы покупателей.
Про автора
Поделиться: