Пять легендарных дизайнеров интерьера, которых должен знать каждый

Элси-де-Вольф-дизайнер-лучшие дизайнеры мира

Вы можете выбрать дизайн интерьера от Эсти Стэнли, Майлз Редд или Мэри Макдональд. Но знаете ли вы людей, которые вдохновили их? Эти пять икон интерьера — самые влиятельные мастера 20-го века, истинные основатели профессии сегодня, и их имена должен знать каждый любитель дизайна.

Элси де Вульф / Elsie de Wolfe

architecturaldigest.com

Известная как «первый декоратор Америки», Де Вульф могла похвастаться таким же гламурным образом жизни, как и ее интерьер. Она родилась в Нью-Йорке в 1865 году, и ее история читается не просто как один дикий любовно-приключенческий роман, а как несколько разных. В юности она получила образование в Шотландии и была представлена ко двору королевы Виктории, но вскоре после этого вернулась в США и стала профессиональной актрисой. Примерно к 1887 году она вступила в «бостонский брак» (термин, обозначающий двух одиноких женщин, живущих вместе, приписываемый книге Генри Джеймса «Бостонцы») с успешным литературным агентом Элизабет «Бесси» Марбери. А позже в жизни она даже получила титул леди, выйдя замуж за британского дипломата сэра Чарльза Мендла в возрасте 61 года.

Но на раннем этапе жизни Де Вульф именно ее сценический стиль и гардероб — ансамбли от кутюр из Парижа — привлекали внимание людей больше, чем ее актерские способности. Она успешно провела рестайлинг дома на Ирвинг-плейс, который делила с Марбери, отказавшись от скучного викторианского подхода к оформлению, характерного для ее времени, убрав беспорядок, упростив и обогрев мрачных и слишком оживленных интерьеров. Это привело к заказу украсить Colony Club — первый в городе элитный социальный клуб исключительно для женщин, — в котором могли бы быть указаны члены с такими фамилиями, как Уитни, Морган, Харриман и Астор. Де Вулф проложила себе путь, став самым популярным декоратором своего времени, раздавая визитные карточки, украшенные ее фирменным мотивом волка и букета цветов.

Де Вульф продолжила украшать дом, который они с Марбери купили в Версале для проведения светских раутов, и взялась за масштабные проекты по косметическому ремонту для таких клиентов, как Condé Nast, Фриксы и Хьюитты. Ее новаторский антивикторианский стиль с более яркими, воздушными, обтекаемыми и изысканными комнатами, чем диктовала эпоха, по-прежнему прославляется сегодня.

Смотрите каталог дизайнеров и архитекторов на нашем сайте

Жан-Мишель Франк / Jean-Michel Frank

re-thinkingthefuture.com

Художники неизбежно черпают вдохновение из окружающего мира, и трудно представить себе более богатую среду, чем Париж 1930-х годов, когда Жан-Мишель Франк был самым знаменитым декоратором и дизайнером той эпохи. Его проекты часто заключались в украшении комнат картинами Пикассо и Брака, развешанными по стенам, и в его круг входили все — от парижских художников до светских львиц, от Ман Рэя до Рокфеллеров.

Но стиль Фрэнка трудно описать. Он известен как минималист, но именно присущий ему уровень максимализма делает его работы такими интересными и сложными. Он был сдержан в формах мебели, которую проектировал, но часто отделывал ее роскошными материалами: витиеватыми слюдяными ширмами, бронзовыми дверцами, светильниками из кварца, а также туалетным столиком, покрытым шагреневой кожей, и клубным креслом из овечьей кожи кубической формы, которое он создал для Hermès.

Любимым цветом Фрэнка был белый, который он придавал одновременно сдержанный и насыщенный вид. И ему приписывают разработку одного из самых культовых минималистских предметов мебели в истории — стола Parsons, но он часто покрывал столы самой роскошной отделкой.

Несмотря на свой острый вкус к дизайну и качеству, Фрэнк находил элементы повседневной жизни ключевыми для любого помещения и считал, что “идеальный вкус” — это рецепт бездушной комнаты.

Дальний родственник знаменитой писательницы Анны Франк, он бежал из Франции примерно в 1940 году, спасаясь от нацистской оккупации, работал и путешествовал по Южной Америке и Соединенным Штатам. К сожалению, он покончил с собой, выпрыгнув из здания на Манхэттене в 1941 году, в возрасте 46 лет. Но его работы и сегодня прославляются в музеях, и вы можете приобрести репродукции некоторых из его самых культовых предметов мебели, созданных для Hermès.

Альберт Хэдли / Albert Hadley

Patrick Cline via Lonny

Сочетание гламура и функциональности может оказаться непростой задачей для любого дизайнера, но Альберт Хэдли справился с этой задачей. «Декан американских декораторов», который умер в 2012 году в возрасте 91 года, мог похвастаться такими великосветскими именами, как Рокфеллер, Астор, Гетти и Меллон, в списке своих клиентов, но всегда чтил демократический дух оформления: «Имена на самом деле не главное», — сказал он журналу New York magazine в 2004 году. “Это то, чего вы можете достичь для самого простого человека. Гламур — это часть этого, но гламур — это не суть. Дизайн — это дисциплина и реальность, а не фантазия за пределами реальности.

«Уроженец Теннесси Хэдли стал известен своим современным стилем, который ловко сочетал в себе различные стили дизайна благодаря его, казалось бы, врожденному чувству равновесия и тому, что работало вместе. Никогда не меньше, никогда не больше». — такова была его всеобъемлющая философия дизайна.

Хэдли объединила усилия с сестринским приходом в 1962 году. Пэриш-Хэдли Ассошиэйтс десятилетиями оформляла дома американской элиты, но, вероятно, наиболее известна благодаря косметическому ремонту Белого дома Кеннеди, а также собственных домов семьи Кеннеди. Но Хэдли не сбавил темп ни после смерти Пэриша, ни с возрастом. В честь его 85-летия газета New York Times взяла интервью у одной из его клиенток, Дианы Куаша, о том, почему она только что выбрала его для своего проекта. «Он по-прежнему самый хипповый парень на свете», — сказала она. «Я не хочу, чтобы это было современно, и я не хочу, чтобы это было традиционно. Я хочу, чтобы это выглядело интересно. Кого еще я мог бы спросить?»

Читайте также Лучшие архитекторы 2023 года

Сестра Пэриш / Dorothy May Kinnicutt

anamericanhomemaker.blogspot.com

Дороти Мэй Кинникатт (детское прозвище «Сестра» со временем заменило ей настоящее имя) родилась в 1910 году в семье родителей, имевших дома на Манхэттене, в Нью-Джерси, Мэне и Париже. Она училась в школе Чапина на Манхэттене и вышла замуж за Генри Пэриша в 1930 году, на свадьбе, о которой в то время писала «Нью-Йорк таймс», было «представительное собрание старых нью-йоркских семей».

Когда во время краха Уолл-стрит в 1929 году состояние мужа и отца Пэриш, биржевого маклера, пошатнулось, она открыла собственный магазин дизайна интерьера в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси. Ее стиль был контрапунктом к тяжелой, темно—коричневой мебели ее отца—коллекционера антиквариата — она предпочитала тиковую полоску, глазурованный ситец, стеганые одеяла, коврики на крючках и мягкие кресла вместо формального антиквариата — и ей приписывают популяризацию эстетики американского кантри в 1960-х годах.

Ее проекты для таких клиентов, как Брук Астор, были романтичными, теплыми и элегантными, но ее тактика была точной и требовательной: ее неумолимая оценка пространства клиента перед началом любого дизайнерского проекта включала в себя катание тележки с чаем по комнате, редактирование любых предметов, которые не вызывали ее одобрения.

Дизайнерские отношения Пэриша с Альбертом Хэдли продолжались более 30 лет — до ее смерти в 1994 году в возрасте 84 лет — и по праву считаются одним из самых успешных партнерств в мире интерьеров.

Дэвид Хикс / David Hicks

theurbanlist.com

Дэвид Найтингейл Хикс, родившийся в Эссексе, Англия, в 1929 году и выпускник Центрального колледжа искусств, рисовал коробки из—под хлопьев для рекламного агентства J. Walter Thompson, когда журнальная статья о переделке, которую он сделал в доме своей матери в Лондоне, положила начало его карьере декоратора.

Хикс выступил против чрезмерно дорогого и скучного декорирования, типичного для старых английских домов, вместо этого став мастером смешивания цветов, узоров и временных периодов мебели и декора, чтобы создать целостный образ с элементами, которые другие сочли бы противоречивыми. .

Например, в его печально известной гостиной, спроектированной для американской косметички мейвен Хелены Рубенштейн, стены из фиолетового твида сочетались с викторианской мебелью, обитой пурпурной кожей

Его свежий стиль нарушил английскую традицию и сделал Хикса любимцем мира дизайна в 1960-х годах. Его впечатляющий список проектов включал комнаты для юных принца Чарльза и принцессы Анны (которые вместе с королевой-матерью и принцем Филиппом присутствовали на свадьбе Хикса с леди Памелой Маунтбеттен в 1960 году), а также ночной клуб на океанском лайнере QE2 и яхту для короля Саудовской Аравии Фахда. К 1970-м годам компания David Hicks Ltd. производила обои, ткани и постельное белье для своих многочисленных офисов и бутиков в восьми странах.

Хикс сохранял свой элегантный, эклектичный стиль вплоть до своей смерти в 1998 году, но он продолжает жить благодаря его дочерям, модели Эдвине Бруденелл и гуру дизайна и стиля жизни Индии Хикс, а также его сыну — лондонскому дизайнеру-архитектору Эшли.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 12 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 585Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля