Рейтинг. Легендарные дизайнеры интерьера по версии Decornews.ru, которых должен знать каждый
Вы можете выбрать дизайн интерьера от Эсти Стэнли, Майлз Редд или Мэри Макдональд. Но знаете ли вы людей, которые вдохновили их? Эти пять икон интерьера — самые влиятельные мастера 20-го века, истинные основатели профессии сегодня, и их имена должен знать каждый любитель дизайна.
Элси де Вульф / Elsie de Wolfe
Известная как «первый декоратор Америки», Де Вульф могла похвастаться таким же гламурным образом жизни, как и ее интерьер. Она родилась в Нью-Йорке в 1865 году, и ее история читается не просто как один дикий любовно-приключенческий роман, а как несколько разных. В юности она получила образование в Шотландии и была представлена ко двору королевы Виктории, но вскоре после этого вернулась в США и стала профессиональной актрисой. Примерно к 1887 году она вступила в «бостонский брак» (термин, обозначающий двух одиноких женщин, живущих вместе, приписываемый книге Генри Джеймса «Бостонцы») с успешным литературным агентом Элизабет «Бесси» Марбери. А позже в жизни она даже получила титул леди, выйдя замуж за британского дипломата сэра Чарльза Мендла в возрасте 61 года.
Но на раннем этапе жизни Де Вульф именно ее сценический стиль и гардероб — ансамбли от кутюр из Парижа — привлекали внимание людей больше, чем ее актерские способности. Она успешно провела рестайлинг дома на Ирвинг-плейс, который делила с Марбери, отказавшись от скучного викторианского подхода к оформлению, характерного для ее времени, убрав беспорядок, упростив и обогрев мрачных и слишком оживленных интерьеров. Это привело к заказу украсить Colony Club — первый в городе элитный социальный клуб исключительно для женщин, — в котором могли бы быть указаны члены с такими фамилиями, как Уитни, Морган, Харриман и Астор. Де Вулф проложила себе путь, став самым популярным декоратором своего времени, раздавая визитные карточки, украшенные ее фирменным мотивом волка и букета цветов.
Де Вульф продолжила украшать дом, который они с Марбери купили в Версале для проведения светских раутов, и взялась за масштабные проекты по косметическому ремонту для таких клиентов, как Condé Nast, Фриксы и Хьюитты. Ее новаторский антивикторианский стиль с более яркими, воздушными, обтекаемыми и изысканными комнатами, чем диктовала эпоха, по-прежнему прославляется сегодня.
Смотрите каталог дизайнеров и архитекторов на нашем сайте
Жан-Мишель Франк / Jean-Michel Frank
Художники неизбежно черпают вдохновение из окружающего мира, и трудно представить себе более богатую среду, чем Париж 1930-х годов, когда Жан-Мишель Франк был самым знаменитым декоратором и дизайнером той эпохи. Его проекты часто заключались в украшении комнат картинами Пикассо и Брака, развешанными по стенам, и в его круг входили все — от парижских художников до светских львиц, от Ман Рэя до Рокфеллеров.
Но стиль Фрэнка трудно описать. Он известен как минималист, но именно присущий ему уровень максимализма делает его работы такими интересными и сложными. Он был сдержан в формах мебели, которую проектировал, но часто отделывал ее роскошными материалами: витиеватыми слюдяными ширмами, бронзовыми дверцами, светильниками из кварца, а также туалетным столиком, покрытым шагреневой кожей, и клубным креслом из овечьей кожи кубической формы, которое он создал для Hermès.
Любимым цветом Фрэнка был белый, который он придавал одновременно сдержанный и насыщенный вид. И ему приписывают разработку одного из самых культовых минималистских предметов мебели в истории — стола Parsons, но он часто покрывал столы самой роскошной отделкой.
Несмотря на свой острый вкус к дизайну и качеству, Фрэнк находил элементы повседневной жизни ключевыми для любого помещения и считал, что “идеальный вкус” — это рецепт бездушной комнаты.
Дальний родственник знаменитой писательницы Анны Франк, он бежал из Франции примерно в 1940 году, спасаясь от нацистской оккупации, работал и путешествовал по Южной Америке и Соединенным Штатам. К сожалению, он покончил с собой, выпрыгнув из здания на Манхэттене в 1941 году, в возрасте 46 лет. Но его работы и сегодня прославляются в музеях, и вы можете приобрести репродукции некоторых из его самых культовых предметов мебели, созданных для Hermès.
Альберт Хэдли / Albert Hadley
Сочетание гламура и функциональности может оказаться непростой задачей для любого дизайнера, но Альберт Хэдли справился с этой задачей. «Декан американских декораторов», который умер в 2012 году в возрасте 91 года, мог похвастаться такими великосветскими именами, как Рокфеллер, Астор, Гетти и Меллон, в списке своих клиентов, но всегда чтил демократический дух оформления: «Имена на самом деле не главное», — сказал он журналу New York magazine в 2004 году. “Это то, чего вы можете достичь для самого простого человека. Гламур — это часть этого, но гламур — это не суть. Дизайн — это дисциплина и реальность, а не фантазия за пределами реальности.
«Уроженец Теннесси Хэдли стал известен своим современным стилем, который ловко сочетал в себе различные стили дизайна благодаря его, казалось бы, врожденному чувству равновесия и тому, что работало вместе. Никогда не меньше, никогда не больше». — такова была его всеобъемлющая философия дизайна.
Хэдли объединила усилия с сестринским приходом в 1962 году. Пэриш-Хэдли Ассошиэйтс десятилетиями оформляла дома американской элиты, но, вероятно, наиболее известна благодаря косметическому ремонту Белого дома Кеннеди, а также собственных домов семьи Кеннеди. Но Хэдли не сбавил темп ни после смерти Пэриша, ни с возрастом. В честь его 85-летия газета New York Times взяла интервью у одной из его клиенток, Дианы Куаша, о том, почему она только что выбрала его для своего проекта. «Он по-прежнему самый хипповый парень на свете», — сказала она. «Я не хочу, чтобы это было современно, и я не хочу, чтобы это было традиционно. Я хочу, чтобы это выглядело интересно. Кого еще я мог бы спросить?»
Читайте также Лучшие архитекторы 2023 года
Сестра Пэриш / Dorothy May Kinnicutt
Дороти Мэй Кинникатт (детское прозвище «Сестра» со временем заменило ей настоящее имя) родилась в 1910 году в семье родителей, имевших дома на Манхэттене, в Нью-Джерси, Мэне и Париже. Она училась в школе Чапина на Манхэттене и вышла замуж за Генри Пэриша в 1930 году, на свадьбе, о которой в то время писала «Нью-Йорк таймс», было «представительное собрание старых нью-йоркских семей».
Когда во время краха Уолл-стрит в 1929 году состояние мужа и отца Пэриш, биржевого маклера, пошатнулось, она открыла собственный магазин дизайна интерьера в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси. Ее стиль был контрапунктом к тяжелой, темно—коричневой мебели ее отца—коллекционера антиквариата — она предпочитала тиковую полоску, глазурованный ситец, стеганые одеяла, коврики на крючках и мягкие кресла вместо формального антиквариата — и ей приписывают популяризацию эстетики американского кантри в 1960-х годах.
Ее проекты для таких клиентов, как Брук Астор, были романтичными, теплыми и элегантными, но ее тактика была точной и требовательной: ее неумолимая оценка пространства клиента перед началом любого дизайнерского проекта включала в себя катание тележки с чаем по комнате, редактирование любых предметов, которые не вызывали ее одобрения.
Дизайнерские отношения Пэриша с Альбертом Хэдли продолжались более 30 лет — до ее смерти в 1994 году в возрасте 84 лет — и по праву считаются одним из самых успешных партнерств в мире интерьеров.
Дэвид Хикс / David Hicks
Дэвид Найтингейл Хикс, родившийся в Эссексе, Англия, в 1929 году и выпускник Центрального колледжа искусств, рисовал коробки из—под хлопьев для рекламного агентства J. Walter Thompson, когда журнальная статья о переделке, которую он сделал в доме своей матери в Лондоне, положила начало его карьере декоратора.
Хикс выступил против чрезмерно дорогого и скучного декорирования, типичного для старых английских домов, вместо этого став мастером смешивания цветов, узоров и временных периодов мебели и декора, чтобы создать целостный образ с элементами, которые другие сочли бы противоречивыми. .
Например, в его печально известной гостиной, спроектированной для американской косметички мейвен Хелены Рубенштейн, стены из фиолетового твида сочетались с викторианской мебелью, обитой пурпурной кожей
Его свежий стиль нарушил английскую традицию и сделал Хикса любимцем мира дизайна в 1960-х годах. Его впечатляющий список проектов включал комнаты для юных принца Чарльза и принцессы Анны (которые вместе с королевой-матерью и принцем Филиппом присутствовали на свадьбе Хикса с леди Памелой Маунтбеттен в 1960 году), а также ночной клуб на океанском лайнере QE2 и яхту для короля Саудовской Аравии Фахда. К 1970-м годам компания David Hicks Ltd. производила обои, ткани и постельное белье для своих многочисленных офисов и бутиков в восьми странах.
Хикс сохранял свой элегантный, эклектичный стиль вплоть до своей смерти в 1998 году, но он продолжает жить благодаря его дочерям, модели Эдвине Бруденелл и гуру дизайна и стиля жизни Индии Хикс, а также его сыну — лондонскому дизайнеру-архитектору Эшли.
Про автора
Поделиться: