Традиционный русский код. Что же это такое?

Традиционный русский код. Что же это такое? Decornews.ruy

Что вы представляете, когда слышите фразу «традиционный русский код»? И возможно ли его вообще по-настоящему запечатлеть?

У команды бренда плитки и дизайнерской мебели Reda Дарьи Васильковой это получилось сделать как минимум шесть раз – по количеству их коллекций с отсылками к культуре и традициям России. Причем каждый раз по-новому и с особым, трепетным и нетривиальным, вниманием к деталям.

«Через дизайн говорить о любви к Родине и сохранять преемственный подход к культурному коду» – именно так формулирует свой подход к созданию интерьерных элементов создательница бренда.

Увидеть результаты работы команды в прошедшие выходные можно было на одном из стендов Московской недели интерьера и дизайна в ЦВЗ «Манеж».

Смотрите полный обзор выставки и интервью с экспертами из разных областей на youtube-канале Decornews.ru

Традиционный русский код. Что же это такое? Decornews.ruy

Бренд собрал не просто набор разрозненных творений дизайнеров, а продуманную целостную композицию. Reda воссоздал на выставке квартиру, сделанную в том самом русском стиле. Все для того, чтобы показать, как органично, нетипично и стильно он может быть адаптирован в интерьере – от принтов на стенах до самой мебели в комнатах.

В итоге в пространстве, например, гармонично расположились: обои и кресла из коллекции «Синий русский», комод из «Снов» и картонное зеркало-цветок с мотивами русского узорочья 17 века.

Анонсы мероприятий собраны в одном месте

Оказываясь в этом пространстве, равно как и в шоуруме самого бренда, зритель мгновенно начинал шире смотреть на ту самую фразу – «традиционный русский код». Потому что оказалось, что то, что ты себе представлял, в реальности оказалось куда запутаннее, интереснее и многограннее.

Важный аспект творений Reda – их аллегоричность, ироничность и небанальность. Русский стиль в умах и руках команды бренда оказывается не конкретным символом и закрепленным орнаментом, а пластичным языком разных регионов и традиций.

Так, коллекция бренда «Синий русский» становится переосмыслением известной росписи гжель, которая теперь используется для не сразу заметных рисунков котов с пистолетами и птиц с летающими тарелками. «Советский спорт» – целый набор ироничных сценариев в стилистике советских агитационных плакатов. «Ковер» – капсула, посвященная, пожалуй, главному предмету роскоши любой советской квартиры. «Выросло в России» – интерпретация флористических образов русских лесов.

Агентство креативных индустрий запускает open call для художников «Арт-фабрика»

Традиционный русский код. Что же это такое? Decornews.ruy

«Например, “Сон” – это коллекция, которая сочетают в себе образы из русских сказок, технику португальского азулежу и рандомность выкладки плитки на поверхности. Ее особенность в отсутствии принципа раскладки плитки: можно выкладывать и сочетать так, как хочется. Получаются те самые обрывки снов, воспоминаний. Каждый раз – новый рисунок, а значит, индивидуальный дизайн».

Все эти капсулы присутствовали на выставке. Теперь их можно увидеть в шоуруме бренда.  Чтобы считать посылы коллекций, в каждую обязательно стоит тщательно вглядеться. И тогда сразу станет понятно, что это не просто узоры, а продуманные головоломки, которые волею судьбы оказались на плитках или предметах мебели. Пазлы, которые можно сложить по-своему, создав свой уникальный интерьер.

Смотрите полный обзор выставки MosBuild

«Не надо загонять себя в рамки: в своих домах мы вольны делать всё, что захотим, – говорит Дарья Василькова. – Я много путешествую и вижу, как легко и органично люди миксуют арт с национальным колоритом, антикварную и современную мебель».

Кроме того, на стенде бренда представили серию дизайнерских полотенец в коллаборации с брендом Telo и лимитированный мерч «Синий русский», сделанные специально для выставки. Потому что русский код может раскрыться в чем угодно.

Дарья Василькова основала бренд Reda 5 лет назад, в 2019 году. А еще в 2011 – архитектурное бюро Art Group. Дарья регулярно попадала в рейтинги лучших дизайнеров и архитекторов страны по версии журналов The Blueprint, AD и Elle Decoration. Ее проекты публиковались в медиа по всему миру – например, в США, Испании, Германии, Мексике и Индии.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 49 минут

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 887Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля