Советы экспертов. Как и где мебельному производству найти клиентов?
В прошлом году мебельное производство столкнулось с тем, что ниша бизнес-сегмента ушла в «эконом», снижая стоимость производства за счет замены материалов и фурнитуры. Как следствие, произошло перенасыщение рынка сегмента «эконом», однако по сей день есть компании, которые остались верны выбранному ранее курсу по работе в сегменте «бизнес», их выручка увеличилась до 45% за счет снижения количества конкурентов.
Фотография prostooleh, Freepik
На данный момент рынок возвращается в обычное русло уровня 2017-2018 годов. Доля сегментов «бизнес» и «премиум» растет. Люди не хотят покупать мебель низкого качества, большая часть покупателей приходят с готовыми концептуальными проектами от дизайнеров. Компаниям необходимо создавать отделы по работе с дизайнерскими агентствами, сторонними дизайнерами, проводить мастер-классы и обучающие семинары для их привлечения.
Кроме того, необходимо обратить внимание на застройщиков, все чаще предлагающих меблированные квартиры, доля которых за последние 2 года выросла на 10%. Тесное сотрудничество со страховыми компаниями и риелторами также позволит привлечь хороший пул заказчиков.
При этом стоит понимать, что клиенты будут выбирать по соотношению цена/качество/сервис, где все три фактора будут являться равнозначными. Также большую роль после пандемии играют отзывы, с которыми необходимо работать, повышая репутацию компании на рынке и ценность бренда.
Александр Гачкало, руководитель направления по работе с дилерами ООО «Профит Гудс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит»)
Про автора
Поделиться: