Премиальный ритейл в новых ЖК подорожал на 30%, опередив топовые торговые коридоры

премиум ритейл в жилом комплексе

Торговые и сервисные помещения в ряде новых премиальных жилых комплексов за год выросли в цене на 20-30%. В отдельных новостройках прайс уже превысил уровень топовых торговых локаций столицы. Как отмечают аналитики «Аеон Девелопмент» и RRG, в ряде ЖК лоты под коммерцию стали активно продаваться уже на начальных стадиях девелопмента, что нехарактерно для рынка support-ритейла. Кроме того, сама доля площадей, занимаемых торговыми операторами, в высокобюджетных ЖК продолжает увеличиваться и в новых проектах составляет более 10% от жилой площади.

На этапе старта новых ЖК премиум-класса многие участники рынка давали консервативные прогнозы и относительно уровня цен на коммерческие помещения, и по темпам реализации. Но по ряду высокобюджетных комплексов, в отличии от рынка стрит-ритейла в целом, наблюдается ускорение темпов продаж и резкий рост ценников. В новостройках стоимость кв. метра ритейл-помещений достигает 800 тыс. – 900 тыс. рублей за кв. метр. Для сравнения, в Тверском районе средневзвешенная цена на стрит-ритейл составляет 670 тыс. рублей, в Хамовниках – около 630 тыс. рублей.

премиум ритейл в жилом комплексе

Фотография vecstock, Freepik

Понятие инфраструктурный ритейл (support-ритейл) объединяет операторов торгового и сервисного профилей, которые, как правило, размещаются на нижних этажах либо в стилобатной части жилых, офисных комплексов и МФК. На рынке высокобюджетного жилья набор ритейл-инфраструктуры традиционно был сильно ограничен, так как изначально дорогие ЖК строились в центральных локациях города, где размер участков просто не позволяет воплощать крупные проекты. Кроме того, в непосредственной близости, как правило, располагаются магазины и рестораны, которые полностью закрывают потребности жителей. Еще одна причина – индивидуальные предпочтения и привычки ЦА: резиденты посещают определенный фитнес-центр или ресторан, и девелоперам не всегда удается предложить им достойную альтернативу в составе ЖК.

Читайте также «Какие детские площадки создают в современных новостройках»

Тем не менее, в последние годы заметно изменение тренда. Доля коммерции в составе премиальных ЖК неуклонно растет по мере появления крупных проектов за пределами исторического центра. Закономерно, в премиум-классе увеличивается и объем инфраструктурного ритейла. В ряде высокобюджетных новостроек доля коммерческой инфраструктуры превысила 10% от жилой площади проекта. Эта цифра даже выше показателей проектов комфорт – и бизнес-класса, которые исторически являлись основной площадкой для развития инфраструктурного ритейла. В среднем, в демократичных классах, доля коммерции составляет 5-7% от жилой площади проекта, или от 2 тыс. – до 15 тыс. кв. м (больший объем – до 15%, может создать избыточную конкуренцию и привести к снижению стоимости помещений и целесообразен для масштабных проектов КОТ).

«Объективно, чем выше класс жилья, тем больший процент коммерции способен поглотить внутренний спрос. Нюанс лишь в способности девелопера предложить правильный продукт. Люди с более высокими доходами чаще ходят в рестораны, больше внимания уделяют своему здоровью и внешнему виду и, в целом, чаще готовы платить за свой комфорт, будь то услуги химчистки или груминг для питомца. Что касается наиболее популярных профилей support-ритейла, то мы видим высокий спрос на общественное питание и, в частности, на хорошие видовые рестораны – в определенных локациях кафе и рестораны могут занимать до 30% от первых этажей. Также популярны фитнес, wellness, медицина и другие сервисы и услуги», — рассказывает Денис Колокольников, основатель, управляющий партнер консалтинговой компании RRG.

В большинстве премиальных проектов коммерческие площади предлагаются на продажу. Чаще всего покупкой коммерции занимаются профессиональные инвесторы для последующей сдачи в аренду, но есть сделки и с предпринимателями, которые ищут выгодную локацию для собственного бизнеса, например, ресторана, детейлинг-центра.

«Самая популярная стратегия – продать все еще на этапе строительства. В этом варианте есть риски, что владелец помещения в последствии может выбрать арендатора, неподходящего по статусу, или состав арендаторов будет несбалансированный, также вероятно, что первые 2-3 года арендаторы будут часто сменяться, а часть помещений будет пустовать. Частичным решением является создание концепции будущего ритейла на этапе проектирования – когда помещения нарезаются под определенные форматы и закладываются технологии – например, выделенные мощности и отдельные вытяжки под общепит. Если помещение правильно спроектировано под определённую функцию по формату, то расточительно будет размещать что-то другое, в том числе для будущего инвестора. Также могут быть разные варианты партнерства с инвесторами, когда на этапе продажи достигаются договоренности о размещении определенного арендатора», —  комментирует Денис Колокольников.

Как добавляет эксперт, есть вариант ичастичной продажи, когда девелопер продает основной объем коммерции, но оставляет несколько помещений, где планирует разместить основные инфраструктурные функции – к примеру, детский образовательный центр или фитнес. Впоследствии и эти помещения можно будет продать как готовый арендный бизнес, когда подходящие арендаторы будут найдены и выйдут на хорошие показатели. Третий вариант – самый редкий, когда девелопер не продает ничего и самостоятельно управляет коммерцией в составе своих ЖК, что позволяет сохранить концепцию, однако требует дополнительных компетенций со стороны девелопера.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 15 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 887Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля