«Сладкое» прошлое одной мануфактуры в интерьерах современного БЦ

«Сладкое» прошлое одной мануфактуры в интерьерах современного БЦ (1)

Дизайн бизнес центра

Когда на Земляном валу начинались работы по модернизации здания советского НИИ, никто не предполагал, что оно «обрастет» историческими «корнями». А между тем, они и определили дизайн-концепт создаваемого бизнес-центра. В проекте девелопера West Wind Group переплелись прошлое и высокотехнологичная современность. Рассказывает Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.

«Сладкое» прошлое одной мануфактуры в интерьерах современного БЦ (1)

История как инструмент

Сейчас, чтобы привлечь покупателей и арендаторов, многие собственники превращают свои БЦ в эстетически привлекательные пространства и ищут нестандартные идеи для их оформления. Кроме того, здания в центре Москвы по окончании строительных работ должны как минимум не выбиваться из архитектурного ландшафта, а как максимум — стать его интересным дополнением, желательно без обилия стекла и бетона. С учетом всего этого концепцию объекта логично разрабатывать, основываясь на истории места или самой постройки.

Идея может возникнуть внезапно: в зависимости от того, какие факты из «биографии» здания удалось найти. Иногда они полностью меняют не только декоративную составляющую, но и всю концепцию.

Так было с бизнес-центром на Земляном валу. Небольшое 4-этажное здание изначально казалось непримечательным: визуально оно напоминало типовое строение советской эпохи. Однако в процессе пескоструйной очистки фасада, обнаружилась аутентичная кирпичная кладка и арочные окна, которые в ХХ веке были заложены и скрыты. Затем в подвале нашли библиотеку с немецкими книгами, которые хранились здесь со времен Великой Отечественной войны. Выяснилось, что здание построено в 1870 году и до революции в нем располагался один из корпусов сахарно-рафинадной мануфактуры «Генеръ и Ко».

Сахар во всех его проявлениях

Стало понятно, что это не совсем обычный объект. И концепцию для обновления начали разрабатывать, ориентируясь на историю. Ключевой стала тема сахара и его разновидностей — рафинада, жженого, кристаллического сахара. Она прослеживается не только в названии БЦ — Sugar Factory, но и повсюду в элементах дизайна, будь то стеновые панели, лестничные ограждения или панно.

К примеру, пузырьки от жженого сахара «считываются» в дизайне перил и люстр.

Разводы на стенах, стойке ресепшн, лестнице и полу напоминают рисунок кускового сахара. Кроме того, белый цвет отделки и множество четких линий вызывают ассоциации с рафинадом.

«Сладкое» прошлое одной мануфактуры в интерьерах современного БЦ (1)

Память о производстве

Перед дизайнерами стояла задача — не только обыграть тему сахара, но и вернуть объекту шарм индустриального стиля. Поэтому сомнений не было: сюда как нельзя лучше подойдет лофт.

Те кирпичные перегородки внутри здания, которые были частично разрушены, строители восстановили. Для этого использовали только старинные кирпичи XIX века, специально привезенные из Санкт-Петербурга.

О лофте напоминают и металлические балки, которые в большом количестве использованы в интерьере, и чугунные колонны, сохранившиеся с XIX века.

Отсылкой к фабричному прошлому служат и другие детали: высокие потолки до 4 м, большие пространства, крупноформатные окна, своды Монье, «господство» кирпича и металла.

Помимо «сахарной концепции» и индустриальных элементов особенностью БЦ стали световые решения — авторские люстры и светильники в общих зонах и офисах.

Мостик в наше время

Для привлечения резидентов одного только историзма и нестандартного дизайна было мало: объект должен был удовлетворять потребности современных компаний в комфорте. Внутри провели перепланировку, чтобы адаптировать помещения под open-space в сочетании с классической кабинетной системой. В результате значительно сократилось количество коридоров и мало используемых пространств, перемещаться по зданию стало удобнее.

Заменили инженерные коммуникации, установили приточно-вытяжную вентиляцию, систему центрального кондиционирования, противопожарные системы.

Обустроили зеленую зону и открытую террасу. Внедрение «живой природы» в офисное пространство — дань не только мировому тренду, но и позиционированию объекта как небольшого тихого БЦ. Озеленение и приватное пространство для отдыха сотрудников повысили его «камерность» и добавили уюта.

Так после перепланировки, переустройства инженерных сетей и отделочных работ бывшая мануфактура превратилась в офисный лофт с инфраструктурой для поддержания work-life balance.

«Сладкое» прошлое одной мануфактуры в интерьерах современного БЦ (1)

Фотографии West Wind Group

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 14 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 669Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля