Фонд Louis Vuitton объявляет о проведении весенних выставок 2024 года
Весной 2024 года Фонд Louis Vuitton подтверждает свою миссию: продвигать искусство нашего времени как можно более широкой аудитории. Стремясь представить «знаковые произведения современности», Фонд также стремится отметить художников, которые, имея отношение к истории современности, предложили новые модели и изменили восприятие. В то же время Фонд поддерживает современных творцов, которые смело стремятся переосмыслить свое время, в то время как программа Open Space продолжает поддерживать и распространять новые таланты.
Следить за новостями удобней в нашем телеграм-канале
С 4 мая по 9 сентября 2024 года будет представлена историческая выставка, посвященная «Красной студии» (1911) Анри Матисса (1869-1954), а также новая ретроспектива работ Эллсворта Келли (1923-2015), на которой будут представлены картины, скульптуры, фотографии и рисунки.
Кроме того, в контексте Олимпийских игр в Париже и в рамках поддержки LVMH этого мероприятия Фонд представляет подборку работ из коллекции, связанных со спортом, предлагая альтернативное и поэтическое видение этого международного события.
Фотография fondationlouisvuitton.fr
Матисс, Студия Red
Фонд Louis Vuitton в сотрудничестве с Музеем современного искусства (МоМА) в Нью–Йорке и Государственным художественным музеем Копенгагена (Национальная галерея Дании) проводит выставку «Матисс, красная мастерская», посвященную генезису и истории создания этого знаменитого шедевра 1911 года, одного из одна из знаковых работ МоМА с момента ее приобретения в 1949 году. На большом полотне изображена мастерская художника, заполненная его картинами и скульптурами, мебелью и предметами декора. Эта выставка объединяет произведения искусства, представленные в «Красной студии», впервые с тех пор, как они покинули мастерскую Матисса в Исси-ле-Мулино. На презентации также представлены архивные материалы и связанные с ними картины и рисунки.
Все выставки и интересные мероприятия собраны в одном месте.
«Красная студия, которой уже более 110 лет, является одновременно вехой в многовековой традиции студийной живописи и основополагающим произведением современного искусства», — говорит Энн Темкин, главный куратор MoMA. «Картина остается эталоном для любого художника, берущего на себя задачу изобразить свою мастерскую. Радикальное решение Матисса покрыть поверхность картины слоем красного цвета восхищало поколения ученых и художников, включая Марка Ротко и Эллсворта Келли. Однако многое еще предстоит выяснить с точки зрения происхождения и истории картины».
Центральное место в экспозиции занимает «Красная студия», а также сохранившиеся шесть картин, три скульптуры и одна керамическая скульптура, изображенные на ней. Созданные в период с 1898 по 1911 год, эти предметы варьируются от знакомых картин, таких как «Молодой моряк» (II) (1906), которые будут выставлены во Франции впервые за 31 год, до менее известных работ, таких как «Корсика», «Старая мельница» (1898), а также объектов, местоположение которых неизвестно. был обнаружен совсем недавно. Три из этих картин – «Купальщицы» (1907), «Люкс» (II) (1907-08) и «Обнаженная в белом шарфе» (1909) – принадлежат SMK и являются частью обширной коллекции работ Матисса, а керамическая тарелка художника 1907 года, изображенная на переднем плане, — из коллекции МоМА. коллекция.
Уже в апреле ART VESNA-2024: бизнес-встреча для дизайнеров и архитекторов
На выставке также представлен ряд картин и рисунков, тесно связанных с Красной студией, таких как «Голубое окно» МоМА (1913) и «Большой красный интерьер» Центра Помпиду (1948), которые помогают нам рассказать о сложном пути картины от мастерской Матисса до ее окончательного приобретения Музеем. МоМА. Богатая подборка архивных материалов, таких как письма и фотографии, многие из которых были опубликованы или впервые выставлены в связи с этим проектом, раскрывает новую информацию о сюжете картины, ее эволюции и восприятии. На выставке также представлен видеоролик, посвященный науке консервации, в котором представлены последние открытия о процессе создания картины.
На картине Матисса «Красная мастерская» изображена обстановка, в которой художник работал в городке Исси-ле-Мулино. «Красная мастерская» была написана в рамках серии работ, заказанных Сергеем Щукиным, самым верным и мужественным из ранних покровителей Матисса. Щукин охотно приобрел предшественницу картины, «Розовую студию», но отказался от «Красной студии». Картина оставалась во владении Матисса в течение 16 лет, за это время она побывала на Второй выставке постимпрессионистов в Лондоне в 1912 году и в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне на выставке Armory Show 1913 года.
Смотрите Обновление дат MosHome 2024
В конце концов, в 1927 году студия Red была приобретена Дэвидом Теннантом, основателем лондонского клуба Gargoyle Club, клуба только для членов клуба, который обслуживал как художников, так и аристократов. Картина висела в клубе «Горгулья» до начала 1940-х годов; вскоре после этого ее приобрел Джордж Келлер, директор галереи Бинью в Нью-Йорке. В 1949 году «Красная студия» была приобретена для коллекции МоМА.
Затем работа обрела вторую жизнь. С 1949 года нью-йоркские художники и все те, кто случайно проходил мимо, останавливались перед этой картиной, радикальная новизна которой была внезапно открыта заново. В конце 1940-х годов сам Матисс говорил о том, что сделало работу 1911 года уникальной: ее «абстрактность», обусловленная преобладанием красного цвета, несмотря на точное изображение мебели, картин и предметов в студии Матисса в Исси-ле-Мулино в то время. Матисс создал новую серию картин, используя в качестве сюжета обстановку мастерской художника, в частности, Большой красный интерьер 1948 года, который поступил в коллекцию Национального музея современного искусства в 1950 году после выставки в Нью-Йорке его сыном Пьером Матиссом в феврале 1949 года. Эта работа представлена на выставке, напоминая о важности живописи Матисса в послевоенные годы как в Париже, так и в Нью-Йорке, и подчеркивая присутствие художника как в MNAM, так и в MoMA.
Ожидаемые выставки в апреля 2024 года. Следите за обновлением дат
На выставке Фонда особое внимание будет уделено диалогу между Красной мастерской 1911 года и Большим красным интерьером 1948 года, демонстрирующему, как на протяжении почти 40 лет Матисс переосмысливает эту новаторскую живопись в то время, когда его творчество претерпевает глубокие изменения. Эти две картины продолжают жить параллельной жизнью, служа источником вдохновения для многих американских и европейских художников.
Выставка была организована Энн Темкин – Мари-Жозе и Генри Кравис, главным куратором живописи и скульптуры в MoMA, и Дортой Агесен, главным куратором SMK, при содействии Архива Анри Матисса.
Выставка «Матисс, красная студия» была представлена с 1 мая по 10 сентября 2022 года в MoMA в Нью-Йорке и с 13 октября 2022 года по 26 февраля 2023 года в SMK в Копенгагене.
К выставке прилагается каталог, изданный на французском языке Фондом Louis Vuitton и Les Editions Hazan под редакцией Энн Темкин и Дорте Агесен и первоначально совместно изданный на английском и датском языках MoMA и SMK.
Российский форум индустрии дизайна. Деловая программа Российского форума индустрии дизайна
Эллсворт Келли, Формы и цвета, 1949-2015
В ознаменование столетия со дня рождения художника «Эллсворт Келли, формы и цвета, 1949-2015» станет первой выставкой во Франции, которая представит широкий обзор творчества этого выдающегося художника второй половины 20–го века — как с точки зрения хронологии, так и с точки зрения средств массовой информации. выставленный на всеобщее обозрение. Выставка, организованная музеем Гленстоуна (Потомак, Мэриленд) и студией Ellsworth Kelly Studio, объединяет более 100 работ: картины и скульптуры, а также рисунки, фотографии и коллажи. Выставка была организована при финансовой поддержке международных институтов (Чикагский художественный институт, Музей Креллера-Мюллера, Музей современного искусства, Музей современного искусства Сан-Франциско, Тейт, Музей Уитни), а также частных коллекций.
Эллсворт Келли считается одним из самых значительных американских художников-абстракционистов и скульпторов. Его карьера, длившаяся семь десятилетий, была отмечена его художественной независимостью от какой-либо школы или движения и его новаторским вкладом в живопись и скульптуру 20-го века.
Ожидается Уникальный международный технологический форум The Trends 2.0
Келли черпал вдохновение в природе и окружающем мире для создания уникального стиля, который возродил абстракцию в 20-м и 21-м веках. Спустя десять лет после его смерти его работы по-прежнему вызывают такое же восхищение, выходя далеко за привычные рамки живописи. У Фонда Louis Vuitton есть возможность наблюдать это каждый день: в его зале представлена последняя работа, когда-либо заказанная художнику. Спроектированный в соответствии с элементами архитектуры Фрэнка Гери, он простирается от занавеса сцены (Spectrum VIII) до стен концертного зала, которые приподняты и оживлены серией красных, желтых, синих, зеленых и фиолетовых монохромов.
Выставка «Эллсворт Келли, формы и цвета, 1949-2015» посвящена исследованию художником взаимосвязи между формой, цветом, линией и пространством в ключевых работах, относящихся к поворотным периодам его карьеры.
Коллекция работ, представленная на двух этажах здания и занимающая площадь почти в 1500 квадратных метров, заставляет зрителя не обращать внимания на обманчивую простоту художественного словаря Эллсворта Келли и по достоинству оценить работы, которые отличаются удивительной жизненностью и богатством. Часто монохромные и кажущиеся жесткими по композиции, эти работы не являются результатом какой-либо системы или соблюдения определенных правил. Они являются результатом визуального поиска, в котором формы и цвета идут рука об руку с гедонизмом. На выставке, представленной на первом и цокольном этажах Фонда, представлено около 100 работ из коллекций музея Гленстоуна, Фонда Луи Виттон и крупнейших международных музеев, в частности Центра Помпиду, Чикагского института искусств, Музея искусств Филадельфии, музея Креллера-Мюллера (Нидерланды), музея Сан-Франциско. современного искусства, Тейт (Лондон), Центр искусств Уолкера (Миннеаполис) и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк). Основные работы также были щедро предоставлены студией Ellsworth Kelly и частными коллекциями.
Смотрите обзоры выставок и других мероприятия на нашем youtube-канале
Коллекция
В связи с Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Париже и в рамках поддержки LVMH этого мероприятия на втором этаже Фонда представлены работы как из коллекции, так и с недавних выставок, которые связаны со спортом и общечеловеческими ценностями, которые они представляют. Эти разнообразные работы предлагают альтернативное и поэтическое видение этого международного события.
Галерея 9
В видеоролике Marche sur les nuages Абрахам Пуаншеваль движется по пологу облаков, словно исследователь. Кажется, что он подвешен в воздухе на воздушном шаре, оснащенном системой захвата с помощью дрона. Днем и ночью художник парит в облаках, пересекая территорию, знакомую и неизведанную одновременно. Этот опыт требует от него умственной и физической активности, а уровень риска настолько высок, что плавание кажется одновременно нереальным и спортивным.
Стоя лицом к лицу с этим исследователем неба, группа лыжников проходит по тропинке у подножия живописных швейцарских гор Энгадин, автор Андреас Гурски.
Галерея 11
Каяк — повторяющийся элемент визуального словаря художника Романа Синьера.Лодка, которая обычно ассоциируется с движением и скоростью, подвешенная к потолку, приобретает скульптурный статус, который усиливает ее.
В своей книге «Диаспора» Омар Виктор Диоп фокусируется на африканских деятелях, которые в период с 16 по 19 века играли важную роль за пределами континента, на котором они родились. Выступая в костюмах, Диоп представляет их, передавая своего рода историю портрета. Эти персонажи из далекого прошлого помещены здесь в современный контекст благодаря анахроничным деталям, позаимствованным из мира футбола: красная карточка, мяч, пара вратарских перчаток и свисток.
Галерея 10
Официальная эмблема Олимпийских игр – шесть колец, символизирующих континенты, – была раскрашена в цвета флагов всех стран мира и использована Энди Уорхолом, который в сотрудничестве с Жан-Мишелем Баския создал несколько работ на эту тему.
Внутри этой геометрической эмблемы, изображенной на картине Уорхола, Баския выделяет свое вмешательство, поместив в центр черное лицо. Начиная с победы Джесси Оуэнса в 1936 году и заканчивая «поднятым кулаком» Томми Смита и Джона Карлоса в 1969-м, Олимпийские игры неоднократно становились решающими моментами для популяризации афроамериканского сообщества. Шедевр «Баския х Уорхол». Выставка «Живопись в 4 руки» была специально предоставлена к Олимпийским и Паралимпийским играм в Париже.
Список работ:
Абрахам Пуаншеваль (1972, Франция)
«Прогулка по облакам», 2019. Видеопроекция, 14’05”
Андреас Гурски (1955, Германия)
Энгадин, 1995. Фотография
Роман Сигнер (1938, Швейцария)
Инсталляция mit Kajaks, 2003. 11 подвесных каяков
Омар Виктор Диоп (1980, Сенегал)
Серия «Диаспора», Струйная печать – 60 x 40/60 x 60 см каждый (x18)
Жан-Мишель Баския (1960-1988, США) и Энди Уорхол (1928-1987, США)
Олимпийские кольца, 1985. Холст, акрил и шелковая краска.
(Коллекция Editions Enrico Navarra)
Про автора
Поделиться: