Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

Тема Форума 2023: «Cityscapes: паблик-арт в жизни города».

Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

IV биеннале уличного искусства Артмоссфера представила Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта, который прошел  при поддержке Бюро Новь. В рамках Форума — 7 и 8 июля —  состоялись дискуссии, паблик-токи, выступления международных и нестоличных спикеров-экспертов, которые обсудили наиболее значимые вопросы в области развития городской среды и паблик-арта.
Программа IV Форума уличного искусства состояла из пяти секций:

«Правовое регулирование для объектов искусства в общественном пространстве», «Чему могут научить регионы столицу? Паблик-арт в городах России»;

«Формы искусства на улицах: паблик-арт, памятник, скульптура, объект»;

«Социальная функция паблик-арта» и «Рынок паблик-арта».

Спикерами Форума выступили: художник Дмитрий Аске, художник Миша Most, коллекционер Андрей Малахов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель биеннале Артмоссфера Сабина Чагина и другие.

Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

IV Форум уличного искусства был посвящен актуальной повестке в сфере паблик-арта, разным формам искусства в городском пространстве и знакомству с проблематикой отрасли. Организаторы ставили перед собой следующие цели: поднять значимые вопросы в области паблик-арта, создать площадку для диалога специалистов из разных сфер для разностороннего обсуждения проблематики, а также создать методические рекомендации для профильных государственных органов и институций по итогам Форума. 

На пленарном заседании, открывшим Форум, эксперты обсудили важность для уличных художников масштабироваться и пробовать новые форматы, создавать работы, вызывающие сильный отклик. Кураторы и художники таких нестоличных проектов как «Выкса» (г. Выкса), «Сказки о золотых яблоках» (г.Альметьевск), «Морфология улиц» (г.Тюмень), Фестиваль «Стена» (г. Дербент) делились успешными региональными кейсами, связанными с глубокой работой команд с локальным контекстом и встречами с местными жителями, а также развитием городской среды благодаря приглашению известных, мировых и неместных художников. 

Полезным кейсом поделилась команда проекта «Сказок»: сделать жителей гидами и проводниками по искусству в городе, чтобы горожане сами дополняли диалог паблик-арта и города. Один из работающих кейсов — открытие в небольших городах мастерских или арт-резиденций для начинающих художников, чтобы развивать креативную среду локально. 

Эксперты обсудили, что паблик-арт может быть мощным инструментом маркетинга и привлечения туристов, поскольку гости, как отмечали спикеры, приезжают не столько за историей, сколько за яркими и запоминающимися визуальными впечатлениями. 

С другой стороны, сегодня путешествовать по паблик-арту в городах можно уже в онлайн-формате, не выходя из дома, вдохновляясь примерами мультимедийных и метаверс проектов Бюро Новь и INLOCO, например, Useless Palace c работами группы 10.203

Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

Значимые цитаты спикеров Форума:

«Опыт показывает, что город готов к паблик-арту и горожане готовы. Самое неприятное для искусства – когда его игнорируют. Если люди хоть как-то реагирует, это уже даёт повод для дискуссии. Даже когда стрит-арт вызывает бурные и негативные эмоции, это уже шаг вперёд для нас в понимании искусства. Мы сейчас видим массу позитивных реакций — видим владельцев недвижимости, девелоперов, которые тоже заинтересованные в интегрировании искусства»,Сергей Кузнецов, российский архитектор и художник, член-корреспондент Российской академии художеств, главный архитектор Москвы.

«Паблик-арт это не только про то, что должно быть вписано в имеющийся контекст, но и создание новых смыслов.  Любое произведения искусство, сделанное на достаточно профессиональном уровне, будет привлекать внимание, не важно — вписано оно в пространство или нет. Только заснёт масштаба. Если мы говорим про новые кварталы, и для них мы можем создавать новые смыслы — готовить не про вчера, не про сегодня в завтра. Вы покупаете жилье, чтобы жить в нем годы, и можно вкладывать в него смыслы про будущее, а не про прошлое»,Дмитрий Аске, художник. 

«Маленькие города – это не сплошное эстетическое удовольствие. В Альметьевске, например, находится штаб-квартира Татнефти, которая поддерживает городские инициативы. И в этом чувствуется особая любовь к своему городу, когда горожане выбирают что им делать в своем городе. Например, была котельная и идея ее преобразовать, так появился мурал «Теория происхождения нефти». И очень интересно наблюдать, как вокруг художественного высказывания формируется общественное пространство»,  – Полина Ёж, основатель бюро «Новь».

Форум уличного искусства прошел в четвертый раз, в 2023 году он вошел в программу IV биеннале уличного искусства Артмоссфера, реализуемой ЦСИ Винзаводом. 

Биеннале Артмоссфера: IV Форум уличного искусства совместно с Институтом исследования стрит-арта

Фотографии предоставлены организваторами

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 11 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 585Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля