Кирилл Подобед, главный архитектор проекта, компания Development Systems
Мой карьерный рост до главного архитектора – это своеобразный путь по поиску себя и места, где бы я мог реализоваться, как профессионал.
Стать архитектором я решил довольно поздно, в 10-м классе. Можно сказать, что у нас «семейный подряд», мой отец строитель. Мне всегда было интересно, как создается что-то большое и существенное, а в дальнейшем я понял, что еще больше меня привлекает придумывать проекты самому.
За плечами не было абсолютно никакой художественной подготовки, времени для нее тоже не оставалось, поэтому пришлось пойти на компромисс. В Санкт-Петербургском Государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) была кафедра технологии проектирования, где делался упор на технологию, но при этом художественная составляющая профессии уходила на второй план. Именно поэтому я записался на курсы по рисунку, стал готовиться и успешно поступил.
Сейчас, оглядываясь на свое образование, могу сказать, что программа обучения была задумана хорошо, но подкачала реализация. В середине «нулевых» в России с цифровизацией были проблемы, и нас учили выходцы из советских проектных институтов, техническая база была крайне слабой.
Первая работа случилась на пятом курсе. Я попал на практику в авторскую мастерскую к одному из ведущих петербургских архитекторов, и так получилось, что проработал в ней до окончания обучения. Это был фундамент моего развития — я начал сопоставлять знания, которые мне дали в университете, с реалиями. На мой взгляд, для молодого архитектора крайне важно в начале карьеры попасть в хорошую рабочую обстановку, к наставнику-профессионалу – это не менее важно, чем качественное образование.
Но потом я сделал паузу в работе на подготовку диплома, грянул кризис 2008 года, я выпустился и попал на выжженный, как будто напалмом, рынок труда. Работы для вчерашних студентов-проектировщиков не было совсем. В итоге я устроился в одну организацию, но оказалось, что она участвовала в каких-то махинациях. Вскоре компанию закрыли, а я опять оказался в поиске.
Совершенно случайно на одной из архитектурных выставок встретил своего первого руководителя, у которого работал в студенчестве. И он мне предложил вернуться к нему. Отсюда начался новый виток моего профессионального развития, я участвовал в большом проекте жилого комплекса для крупного девелопера. За время его проектирования я основательно «подкачал» свои навыки и был готов занять место ведущего архитектора, но начальство было не заинтересовано в этом.
И следующим этапом стала работа в очень молодом коллективе, в котором мне был выдан большой кредит доверия и ответственности: вот тебе большой проект школы и обязанности главного архитектора, разбирайся. Я мог вносить предложения, и был бы услышан. Так я стал драйвером по внедрению Revit, и добился, чтобы нашу команду обучили. Это было похоже на обучение плаванию, когда меня просто бросили в воду – большой проект с новыми обязанностями, да еще и в новой программе. Но все было успешно, мы сдали проект и прошли экспертизу.
И тут случился кризис 2014-2015 годов, заказчики перестали платить, мне перестали платить зарплату и количество вакансий резко сократилось.
На мое резюме откликнулись в мастерской главного архитектора города, и я перешел на работу туда. Вскоре стало понятно, что это шаг назад для меня, как профессионала – работа под началом большого мастера-авторитета, развитие карьеры за «выслугу лет» и плюс к этому работа в Autocad.
Однажды я увидел пост генерального директора Development Systems в фейсбуке о том, что у них есть вакансия. Сергей упомянул в тексте молодой коллектив и работу в Revit – это больше всего соответствовало моим ожиданиям от профессии на тот момент. Я прошел собеседования и вышел на работу на позицию ведущего архитектора.
Я регулярно получал обратную связь от руководителя и коллег, которые обозначали точки роста. Поэтому у меня было понимание, какие навыки нужно развивать – умение самостоятельно находить проектные решения, менеджерские навыки, планирование и распределение задач, участие в переговорах, взаимодействие со всеми участниками проекта, и, конечно – знание современного программного обеспечения и технологий (Autodesk Revit и BIM). Процесс роста осуществлялся по принципу «обучение в бою»: или поручали какие-то задачи для опыта, или я вызывался сам. И так, шаг за шагом я подкачал отстающие «скиллы». И сейчас, спустя пару лет, я работаю ГАПом, руковожу собственной командой, выполняю большие и интересные проекты для серьезных заказчиков, на профессиональном уровне владею технологией БИМ.
Еще один плюс для профессионала – хорошая материальная база и в целом условия работы. Сложно творить архитектурные шедевры на старом «зависающем» компьютере. В DS есть некий «стандарт» рабочего места – обязательно два монитора, мощные компьютеры, лицензионное программное обеспечение. Рекомендую обращать на это внимание при устройстве на работу.
Архитекторам в современном мире знание программирования поможет не меньше, чем хороший вкус. Но нельзя забывать, что основная задача – качественные архитектурные проекты, которые отвечают современным трендам. Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе современных проектных решений и анализировать свои работы.
Про автора
Поделиться: