Роспись стен как инструмент передачи идеологии компании
Все мировое искусство началось со стен. Хотя это и было в пещерах почти 40 000 лет назад. Уже тогда это был не просто рисунок, а целый рассказ, диалог, мечта. Можно предположить, что первобытные люди мечтали о добыче – бизонах и антилопах – и изображали себя в виде удачливых охотников.
Современный бизнес – это тоже охота. Удача сопутствует в нем самым ярким, запоминающимся, уверенным в себе. Роспись стен в общественном пространстве, офисе поможет рассказать о деятельности компании, ее миссии, целях и привлечь больше внимания клиентов, партнеров, сотрудников.
«Один из моих клиентов, – рассказывает художник Ксения Траннуа, – крупная информационная компания, захотела рассказать именно таким образом о своей успешной цифровой трансформации, предъявить сотрудникам и гостям свой новый облик. Рисунки в офисе казались для этого подходящим инструментом.»
В частности, для демонстрации одного из цифровых продуктов компании под названием «СКАН-Интерфакс» – система комплексного анализа медиа среды, которая автоматически изучает публикации в СМИ и Интернете. Лозунг продукта: «СКАН. Знает всё. Находит главное.»
Однако я быстро поняла, проанализировав задачу, что современный цифровой мир – не самый благодарный объект для традиционного художника. Образы все больше виртуальные и абстрактные, набор их невелик (провода, цифры, компьютеры и т.д.). Человек, если и присутствует, то делает всегда одно и то же – стучит по клавиатуре.
Возник вопрос, что же нарисовать? Опрос сотрудников не принес желаемого результата. Разработчики разводили руками и говорили: «Ну, чтобы красиво было.» Более смелые предлагали пиксель-арт, персонажей из звёздных войн, называли каких-то героев из любимых компьютерных игр. Практичные девушки из того же отдела хотели видеть на стенах море, пляж и горы, чтобы не всегда думать об одной работе.
_________________________________________
Читайте также Яркая и реалистичная печать на стенах – новое слово в дизайне
_________________________________________
Собрав идеи и предложения, посмотрев на интерфейсы СКАН-а, я поняла, что аналитика, которой занимается система, очень похожа на сёрфинг по информационным волнам. Не зря же говорят «серфить по интернет пространству».
Но тут оказалось, что никто в компании не занимается серфингом в его прямом понимании, но предпочитают схожий спорт – катание на сноуборде. Колоссальные же объемы информации, с которыми работает СКАН, больше похожи на огромные горы, чем на «легкомысленные» волны.
Так я решила сделать главным героем своей росписи сноубордиста, который обкатывает информационные горы и находит на них свой единственно правильный маршрут. Благодаря этому, получилось объединить и идеологию системы, которая анализирует те самые горы информации, и увлечение разработчиков.
Сюжет дал возможность использовать в росписи холодные синие цвета, которые присутствуют в фирменном стиле и логотипе системы СКАН. Стиль росписи (так называемый «low poly style») я взяла из одной компьютерной игры, что тоже оказалось в тему.
Это была очень интересная работа, хоть и сложная для меня в плане придумывания сюжета росписи.
На примере этого проекта я убедилась, что роспись – это совершенно уникальный вид декорирования пространства, который позволяет учесть множество пожеланий и идей, превратив скучные офисные стены в мотивирующий арт-объект. Чем бы ни занималась компания, это будет уместно и оригинально, будет создавать атмосферу и поддерживать стремления сотрудников. Ловитесь, бизоны большие и маленькие!
Про автора
Поделиться: