Пожалуйста, примите, мы направили Вам квадрокоптер с креслом.
Еще год назад мы и подумать не могли, какие изменения во всем мире ждут нас. Конечно, пост-COVID-19 внесет безвозвратные коррективы, которые нам еще предстоит увидеть. Дизайн интерьера станет совершенно другим, услуги станут другими…
Фокус целевой аудитории как никогда будет направлен на решение проблем, понимание, социальную направленность и здравый смысл.
Уже возникает все большая потребность в биофильном дизайне (тяготение к оттенкам, имитирующим ощущение бытия с природой) и эко-дизайне.
Виды коммуникаций с клиентами станут иными: уже заметен выход в полномасштабный онлайн с его удаленными офисами и платформами, презентациями и экспресс-доставками. Крупные сдвиги возникнут в онлайн-ритейле и технологиях. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (АR) дадут возможность менять сотни параметров в реальном времени и станут обыденностью.
Онлайн сервисы, такие как Pinterest, Instagram, и пр. сделают дизайн более доступным почти каждому. Будет решение для всех, в любой бюджетной категории. Массовый средний чек за услугу упадет, а расстояние между конечным покупателем и производителем еще заметнее сократится, как и количество сделок с дизайнерами. Поэтому для дизайнеров возникнет проблема обоснованно оправдывать стоимость своих услуг. С другой стороны, всегда останется небольшой процент клиентов, который все же будет искать уникальность и эксклюзив. Они будут обращаться к категории специалистов, способных делать эксклюзивные услуги и «штучные» вещи, где оригинальность будет в приоритете.
Колоссальное развитие осуществляется в технологиях. Эта новая информация обязательно получит свое развитие в дизайне. Своего рода проектирование для адаптируемости. Я перечислю лишь некоторые: это всевозможные интерактивные поверхности, цифровые меню, детекторы движения, системы управление голосом и светом, акустикой и температурой, всевозможные системы безопасности и даже управление планированием дня и питанием. Работа с оптимизацией доступа к солнечной энергии, применение максимально энергоэффективных материалов, увлажнение воздуха и хромотерапия. Все это неразрывно связано с устойчивым менеджментом ресурсов (Sustainable Resource Management- SRM) который будет позволять стремиться к замкнутым производственным циклам продукции.
И дизайнеры вновь будут стремиться к балансу между воображением и функциональностью.
Автор: Каминская Инна Владимировна, дизайнер, основатель студии Grande Familia (iRoomproject)
Фотография предоставлена автором
Про автора
Поделиться: