Перезапуск бывшей фабрики IKEA
Новый собственник бывшего завода «ИКЕА Индастри Новгород» в Новгородской области, компания «Слотекс» официально перезапустил работу предприятия. Оно будет работать под брендом «Экстраверт», сообщила во время торжественной церемонии гендиректор завода Татьяна Соломина. Предприятие сохранит прежний профиль по выпуску ДСП и ЛДСП, а также начнет производить мебель под собственным брендом.
Фотография Mastrminda, Pixabay
Действительно ли новый владелец сможет сохранить ценовую политику и качество уровня IKEA? Что об этом думают эксперты?
«Идея перезапустить производство товаров, которые были представлены в сети IKEA не нова. Но в этой задаче есть несколько узких мест. Первое и самое основное из них – это сбыт.
На продажу мебели IKEA работали и разветвлённая сеть магазинов, и массированная реклама с многомиллиардными бюджетами, и лояльность клиентов, сформированная за годы присутствия бренда в стране. Я уже не говорю о налаженной логистике, расходы на которую тоже закладываются в конечную стоимость товара.
Всё это помогало прогнозировать спрос и поддерживать конкурентоспособные цены. Сейчас же для того, чтобы просто выйти на уровень цен IKEA, необходимо вложить миллиарды в продвижение бренда «Экстраверт». Иначе продавать мебель по таким ценам не получится – предприятие будет работать себе в убыток.
Другой вопрос – это качество изделий. Я не думаю, что оно сильно упадёт. Но в тоже время надо помнить, что IKEA обеспечивали и материалами, и фурнитурой, и системой контроля качества на предприятии.
В текущих условиях фурнитура, скорее всего, будет от другого поставщика. Она может будет и не плохой, но вряд ли такой же, как была у шведского ритейлера. Те же петли шкафа IKEA, благодаря которым при разборке их достаточно отщёлкнуть и ничего не надо выкручивать. Казалось бы, мелочь. Но из таких мелочей и формируется лояльность к бренду. Сомневаюсь, что в «Экстраверт» будут так внимательно к ним относиться.
Так что моё мнение такое: без налаженного централизованного сбыта и единого менеджмента предприятия, которые раньше были задействованы в производстве товаров для IKEA, не смогут в полной мере обеспечить качество, цены и товарообороты своих изделий.»
Евгения Зениц
Про автора
Поделиться: