Дизайн Майами/Париж дебютирует в особняке Сен-Жермен-де-Пре
На этой неделе Design Miami/Paris провела свое первое мероприятие (до 22 октября 2023 года) в отеле L’Hôtel des Maisons.
Фотография Courtesy Design Miami/
Как выглядит журнальный столик 1980-х годов, вдохновленный протектором танка, в интерьере 18 века? Как выглядит выставка дизайна 20-летней давности на сайте электронной коммерции нового поколения? Design Miami/Paris поднял оба вопроса на этой неделе.
Первоначально планировалось, что выставка Design Miami дебютирует в Париже в прошлом году, в палатке на площади Согласия, но дизайнерская ярмарка была отменена по соображениям безопасности из-за протестов «желтых жилетов». Дженнифер Робертс, генеральный директор Design Miami, говорит, что ее команда впоследствии изучила 48 потенциальных локаций на 2023 год, но ничего не нашла. Затем, в конце февраля или начале марта, ей позвонил брокер из Парижа. «Он позвонил ни с того ни с сего и сказал: «Возможно, у меня есть для вас решение». Поэтому я попросил представителя в Париже пройтись по дому. И они сказали: «Беги, а не ходи пешком».
Местом проведения был отель L’Hôtel des Maisons, богато украшенный особняк в Сен-Жермен-де-Пре, бывший домом Карла Лагерфельда и нескольких поколений семьи Поццо ди Борго. Обычно дизайнерская ярмарка проходит во временных палатках в Базеле и Майами; это была бы совершенно другая, очень парижская атмосфера.
Следите за интересными выставками мероприятиями на странице События
Как только место было найдено, команда дизайнеров Майами организовала выставку в рекордно короткие сроки. Так же поступили и галереи, которые разделили комнаты между собой, им не разрешалось изменять интерьеры дома.
Галерея Депре-Брере, впервые участвующая в выставке, узнала о выставке только в августе, и ей предоставили бывшую гримерочную Лагерфельда. «Это было сложное помещение», — сказал Бенджамин Депрез, указывая на круглый комод, который теперь перепрофилирован в стол для демонстрации резных деревянных предметов работы Жана Туре и Одиль Нолл. Но галерея проделала мастерскую работу: обеденный стол Турета из дерева с ямочками разделил пространство с парой массивных деревянных стульев работы современного мастера по дереву, ставшего художником Дэна Поллока.
Фотография James Harris
Основные моменты выставки Design Miami/Paris 2023
Ярмарка начинается во внутреннем дворе с картины Франсуа-Ксавье Лаланна «Ане Аттеле» в натуральную величину (1989), восхитительного бронзового ослика, тянущего тележку, представленной галереей Миттерана. Она продолжается за домом, в необыкновенном саду, с огромными скульптурными произведениями, такими как разборный дом Жана Пруве 6х6, представленный галереей Патрика Сегена (и немедленно проданный коллекционеру в Соединенных Штатах).
Фотография Courtesy Design Miami/
Внутри дома Сеген делит большой салон с позолоченными стенами с другим тяжеловесом французского дизайна, Galerie Kreo. «Мы были очень рады, что выбрано это место, потому что мы его хорошо знаем, — сказал Дидье Кржентовски из Kreo. — Карл Лагерфельд многое купил у нас». Он представляет мебель от целого ряда дизайнеров, в том числе Марка Ньюсона, Хайме Хайона и Гийома Барде, который был выбран для создания литургических предметов для собора Парижской Богоматери.
Интересно наблюдать, как различные предметы прошлого века вписываются в богато украшенную обстановку. Дизайнер Кетаби Бурде, специалист по дизайну 1980-х и 90-х годов, проверяет границы дозволенного с помощью черного журнального столика «Танкетка» Пауло Паллукко и Мирей Ривье. Росселла Коломбари из Милана выбрала свою мебель, такую как редкий обеденный гарнитур 1960-х годов работы Фаусто Бонтемпи, чтобы подчеркнуть мягкую голубую отделку стен. Будучи ветераном дизайнерских ярмарок, она приветствовала возможность «демонстрировать красивые изделия в подобной обстановке, а не на стенде за стендом».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы удобно следить за новостями
Небольшая боковая комната, оформленная в нежных оттенках серого, была похожа на ювелирный салон для Кэрри Берреби, которая выставляла украшения от кутюр, в том числе часы Bulgari Serpenti 1960-х годов с черной эмалью в стеклянном корпусе, встроенном в стену. «Эта комната невероятна, похожа на маленький будуар», — сказала она.
Фотография Courtesy Design Miami/
Победителем премии Design Miami’s award за лучшее историческое произведение стал вишнево-красный диван Polar Bear от Jean Royère. Дилер Жак Лакост объяснил, что, увидев в архивах Royère рисунок декорации вместе с именем первоначального клиента, его сотрудники написали 200 писем всем жителям Парижа с этим именем. Пять лет спустя владельцы позвонили, и Lacoste удалось заполучить декорации прямо перед ярмаркой. «Им практически не пользуются, — сказал он. — И чтобы в одном наборе было пять предметов, мы такое видим впервые». К моменту открытия ярмарки все уже было распродано.
В этом месяце Париж кишит любителями искусства и дизайна со всего мира. Один из них, коллекционер и галерист из Мехико Руди Вайссенберг, признался, что положил глаз на потрясающий диван Уортон Эшерик 1968 года выпуска с вишневыми ламелями и ореховой спинкой, выставленный филадельфийской галереей Moderne. Он был не одинок в своем восхищении этим.
Смотрите дизайны различных интерьеров на странице Обзоры
«В Базеле все приходят во вторую половину дня, а потом уходят, — говорит Зести Мейерс, соучредитель нью-йоркской галереи R & Company. — Здесь люди останавливаются на несколько дней». Среди сокровищ на его стенде были керамические сосуды Роберто Луго, лауреата премии Heinz, украшенные портретами Боба Марли и Эвандера Холифилда.
Керамика занимала видное место во многих галереях. Базирующаяся в Монако галерея Лебретон, специализировавшаяся на французской керамике с 1950 по 1970 год, получила награду за лучшую общую презентацию. Они прекрасно использовали две красочные мраморные стенные ниши, поместив в них пару бра Jean Derval bullhead. В соседнем коридоре стояли новые светильники художника-дизайнера Ронана Буруллека, похожие на фарфоровые шляпки грибов на простых металлических ножках, изготовленные совместно с галереей Севр.
Фотография James Harris
Читайте также «Что такое дизайн?». В Третьяковской галерее открывается просветительский проект для молодежи.
Британский художник-дизайнер Сэмюэл Росс приехал в Париж, чтобы представить скульптурную желтую скамью из стали с ЧПУ. В ноябре три версии скамейки, окрашенные в белый цвет, будут постоянно установлены в дизайнерском районе Майами. Росс сказал: «Я всегда думаю о том, как мы с отцом впервые увидели пьесу Генри Мура в Кенсингтонских садах, и подумал: кто, что, почему и где? Я хочу иметь возможность получить такой ответ. Как мы можем использовать общественный форум, чтобы приблизить людей к скульптуре?»
Про автора
Поделиться: