Как вести несколько дизайн-проектов, не потеряв в качестве?
Как вывести такой достаточно индивидуальный продукт как дизайн-проекты квартир в тиражное производство, при этом не потеряв в качестве?
Ремонт начинается с дизайн-проекта – знает каждый современный человек. Как правило, такая услуга стоит не малых денег. Если же мы встречаем на рынке предложения по низкой цене, к нему сразу же возникает недоверие. В результате потребитель оказывается между двух огней: с одной стороны, он хочет получить качественный дизайн-проект, с другой стороны не переплатить. Уникальный дизайн-проект, созданный по вашим индивидуальным запросам, но адаптированный под ваш бюджет, возможно ли это? Можно ли найти на современном рынке дизайн-проектов качественный продукт по доступной цене?
Об особенностях ценообразования в данной сфере, а также о собственном видении современного смарт-продукта – дизайн-проекта – мы попросили рассказать выпускника МАРХИ, а ныне сооснователя и руководителя сервиса по устройству жизни
Создание дизайн-проекта – это достаточно сложная и кропотливая работа. Чтобы уловить ее суть, нужно капнуть в историю. В 19-20 века перед архитекторами, которые проектировали здания, также стояла задача создания дизайна интерьера. Как такового, направления «дизайн интерьера» не было. Были архитекторы, которые проектировали здания, они же проектировали мебель, фурнитуру, окна и прочее. До индустриальной революции все это изготавливалось небольшими производствами. После революции запустилось серийное производство некоторых товаров, но все равно все равно каждый профиль окна, двери отрисовывался вручную, отправлялся заказ на производство, где все это изготавливалось.
В постсоветской России профессия дизайнера интерьера появилась гораздо позднее в 90е годы. До этого сама культура проектирования дизайна интерьера отсутствовала. В советское время были лишь некоторые попытки создавать красивую, удобную и эргономичную дизайнерскую мебель. Промышленность сильно отставала от идеи: то, что рисовалось, было технически невыполнимо. Получались нелепые стулья, абсурдные диваны. Архитекторы использовали некачественные материалы в силу ограниченности выбора. А потребители были вынуждены покупать либо мебель без намека на дизайн, либо продукцию прибалтийского производства (Эстония, Литва).
Возвращаемся к современному рынку дизайна интерьеров, а также к вопросу масштабируемости и автоматизации производства данного продукта. Налаженный бесперебойный процесс невозможно запустить без унификации: не приводя продукт к единообразной системе, не получится выполнять больше количество дизайн-проектов без потери качества. На это требуется много времени и человеческих ресурсов. Разумеется, вы можете продавать не унифицированный товар, но его цена будет очень высокая, а это отпугивает неплатежеспособных потребителей и те уходят в более бюджетные сегменты.
Наша основная задача при масштабируемости процесса – сбор большого количества данных. К таковым данным относится, например, база поставщиков, производителей, магазинов (мебель, отделка, сантехника). Составляя такую базу мы сразу уточняли цены, качество, ассортимент, насколько интересующие нас позиции являются складскими (всегда ли в наличии). В дальнейшем эта предподготовка значительно упростила нам задачу по созданию дизайн-проектов.
Также важна работа организационного характера. Обычно дизайнеры делают визуализации, используя модели мебели, скачанные с узкопрофильных ресурсов. Это значит, что в 90 % случаев мебели, представленной в дизайн-проекте, не существует и, вероятнее всего, заказчик не сможет найти тот предмет, который представлен на рендере. У нас же есть договоренность с производителями, и они предоставляют нам эти 3d модели. Для некоторых позиций мы сами их создаем. Тот дизайн-проект, который получается, в полной мере будет соответствовать действительности, так как мы используем модели товаров, которые доступны в продаже.
Таким образом, сложность создания дизайн-проектов состоит в том, чтобы правильно и эффективно структурировать процесс, создать своеобразный конвейер. В обычной ситуации, когда дизайнер сталкивается с задачей создания дизайна для нового заказчика – это всегда работа с чистого листа. На создание продукта с нуля тратиться много времени и сил, соответствующая получается и цена. Постепенно у дизайнера набирается определенная база наработок, он уже приближается к тому продукту, который создаем мы. Так дизайнер может унифицировать работу свою, но зачастую этот процесс занимает до нескольких лет.
Наша команда архитекторов как раз пошла по этому пути унификации и создания прочной основы для быстрой и качественной работы в будущем. При этом качество не теряется, а только улучшается, так как мы четко и заблаговременно знаем обо всех нюансах (какая необходима мебель, нужные размеры и материалы). Возможно, это в определенной степени ограничивает выбор заказчику. Но этот выбор все равно настолько широкий, что невозможно сделать даже два одинаковых дизайн-проекта. При этом неоспоримые преимущества такого продуманного подхода: скорость создания дизайн-проекта, доступные цены, индивидуальный подход и доступность всех товаров и материалов, а, следовательно, возможность 100% реализации созданного интерьера.
Про автора
Поделиться: