Россияне стали в два раза чаще покупать стройматериалы местного производства

Россияне стали в два раза чаще покупать стройматериалы местного производства

По данным Росстата, за январь-октябрь 2023 года в России построили 86,2 млн квадратных метров жилья, а по итогам года ожидается не менее 103 млн «квадратов». В строительной отрасли сохраняется высокая активность, что поддерживает стабильный спрос на стройматериалы, причем все чаще потребители делают выбор в пользу локальных производителей. Как показал опрос[1] компании РОКВУЛ, в 2023 году 35% респондентов стали отдавать предпочтение стройматериалам «с российской пропиской» – доля таких респондентов увеличилась в два раза за год.

Россияне стали в два раза чаще покупать стройматериалы местного производства

Фотография jcomp Freepik

Если в 2022 году выбор в пользу местных марок строительных материалов делали только 17% россиян, то в 2023 году – уже 35%. Китайские бренды, наоборот, стали менее популярны – сегодня их предпочитают лишь 3%, в 2022 году — 6%. Также 10% вообще отказались от покупки иностранных стройматериалов (в 2022 году таких радикальных взглядов придерживались 3% опрошенных).

Во многом это связано с высокой долей импортозамещения в сегменте стройматериалов: по различным оценкам, на зарубежные товары приходится не более 10-12% рынка DIY (do it yourself – «сделай сам»). На фоне санкционного кризиса некоторые DIY-ритейлеры заменили европейские товары на продукцию производства других стран. Не случайно 12% опрошенных россиян не смогли найти на прилавках строительных магазинов привычные торговые марки, зато столько же респондентов отметили появление новых производителей. Кроме того, многие компании локализовали и расширили свои производства на территории России.

Еще один характерный тренд для рынка стройматериалов в 2023 году — переход к более осознанному потреблению. Так, 53% опрошенных рассказали, что при выборе товаров для ремонта и стройки качество играет для них не менее значимую роль, чем цена. Еще 32% смотрят исключительно на цену и выбирают товар подешевле, а 15% руководствуются принципом «чем дороже, тем лучше».

Что касается наиболее популярных торговых площадок для приобретения стройматериалов, то здесь пальма первенства — за привычными строительными гипермаркетами. Покупки там совершают 42% россиян. По данным страхового брокера Remind, сегодня на отечественном рынке DIY представлено 14 ключевых игроков, причем их состав за последние пару лет почти не изменился. В частности, в лидерах находятся Leroy Merlin (занимают 48,4% рынка), СТД «Петрович» (10,6%) и «ВсеИнструменты.ру» (7,8%).

Добавим, что еще почти четверть россиян (24%) предпочитают закупаться на строительных рынках, а каждый пятый (20%) — в онлайн-магазинах, включая маркетплейсы.

Для рынка строительных материалов 2023 год обернулся стабильным ростом, однако поддерживается он не только активным жилищным строительством, но и переориентацией покупателей на российские бренды и на выбор в пользу качества.


[1] Опрос проходил 05-13 декабря 2023, участие приняли 1 635 человек, представляющих экономически активное население. Данные сравниваются с результатами аналогичного опроса прошлого года (проходил 21-28 ноября 2022 года, участие приняли 1 787 человек).

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 2 часа

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 887Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля