Новые выставки в пространстве арт-платформы Cube.Moscow

Немного зеленого, холст, акрил, 95х140, 2020, 250т.р.

В большом выставочном зале Cube.Moscow представлена коллективная выставка «Температура плавления» — совместный проект галереи Arts Square Gallery и группы независимых кураторов STURM. В рамках проекта можно увидеть произведения из металла 17 петербургских авторов. В экспозиции — экспериментальные произведения художников, принадлежащих к разным поколениям, но объединенных практикой работы с металлом, в которой они применяют как традиционные, так и новаторские техники. Коллективная выставка продемонстрирует, как работа с металлом интегрируется в сферу современного искусства и обретает новый статус — теперь это не просто ремесленное занятие, а одна из самых интересных художественных практик.

Галерея Syntax представляет первую персональную выставку Лидии Жудро «間 (МА)». Обращая свой взгляд на Восток и исследуя понятия из восточной философии, художник размышляет о возможностях роста понимания через переопределение самого понятия «развитие». 

Kupol Gallery представляет два проекта: выставку работ Натальи Нестеровой из частной коллекции Ольги Шепельской «В кругу друзей», приуроченную ко дню рождения художницы, в пространстве лектория Cube.Moscow, и выставку Тимофея Караффа-Корбута «Затерянный лес», отражающую колорит индонезийской культуры. 

В рамках pop-up проекта команда Newnow при поддержке Московской школы современного искусства (MSCA) представляет групповую выставку «След». Участниками выставки стали как молодые, так и состоявшиеся современные художники, среди которых выпускники и преподаватели Universal University. Масштабируя след от мгновения до длительности времени, кураторы разделяют экспозицию на два эпизода: место и время.

В Most Wanted Gallery открылась персональная выставка Владислава Титаева «Постфактум» об осмыслении состояния резкого перехода. В качестве мизансцены выбрана научная лаборатория: чертежи, таинственные приборы, непонятные существа — немые свидетели исследовательского проекта, вышедшего из-под контроля. Зрители не знают, что случилось, и вынуждены сами конструировать нарративы, если чувствуют в них потребность. 

Галерея ЛУЧ представляет персональную выставку Вероники Козаченок «Интуитивная композиция». Своим творчеством художница стремится достигнуть баланса: через паузу, замедление и созерцание она ведет зрителя к преодолению вероятных тревожных состояний, беспокойства от неизвестности и неопределенности настоящего момента. 

В рамках pop-up проекта представлена выставка Яны Егарминой «Тонкая оболочка детского», посвященная хрупкому периоду детства. Художница надеется, что ее проект заставит задуматься о том, как мы относимся к детям и что мы можем сделать, чтобы помочь им сохранить свою хрупкость и защитить их от потенциально опасных событий.

В галерее M.A.R.S.H открылась персональная выставка Надежды Войновой «Иногда я моргаю…». Название отсылает к коану из «Сборника пяти ламп» об учителе Мадзу, который учит моргать так, чтобы провоцировать спонтанное состояние просветленности. 

Arts Square Gallery также представит персональную выставку Льва Повзнера «Псих арт» — на ней будет показана одноименная серия, возникшая в 2000-х. 

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow можно увидеть новый проект PA Gallery — работы Ани Жёлудь, выставку Марии Джонас Фарел «Портреты света» первый проект Postrigay Gallery и персональную выставку Александра Ситникова «Энтомология» в галерее «КультПроект».

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Групповая выставка работ из металла «Температура плавления», Arts Square Gallery 

В большом выставочном зале Cube.Moscow Arts Square Gallery совместно с кураторской группой STURM открылась выставка «Температура плавления», в рамках которой представлены произведения из металла 17 петербургских авторов. 

Художники нескольких поколений представляют смелые работы, полученные путем синтеза традиционных и экспериментальных техник. Гальваника, сварка, литье, травление — выставка в полной мере демонстрирует, как из ремесленной деятельности работа с металлом давно выросла до статуса художественной практики. В пространстве единой экспозиции — сотни килограммов бронзы, стали, латуни и меди. В руках художников необработанная материя принимает форму объектов искусства, но сохраняет память о пребывании в недрах земли и переходах в жидкое агрегатное состояние.

У каждого из представленных авторов за плечами — опыт обучения на кафедре художественной обработки металла Санкт-Петербургской академии им. Штиглица, которая совсем недавно отметила 35-летний юбилей.

Художники-участники: Дмитрий Жуков, Влад Кульков, Сергей Карев, Константин Бенькович, Константин Решетников, Антон Власов, Константин Новиков, Илья Шалашов, Антон Шульгин, Вильгений Мельников, Катерина Веселовская, Вячеслав Писанов, Павел Клешнин, Павел Бережной, Николай Бакулев, Полина Уварова, Анна Червонна.

выставка в москве. Температура плавления

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Лидии Жудро «間 (МА)», галерея Syntax 

Галерея Syntax представляет первую персональную выставку Лидии Жудро «間 (МА)». Выставка объединяет живописные работы, серию объектов и инсталляцию художницы.

«В крыше моего дома дыра.
Но зато я вижу Луну»

Масахидэ

МА (間) — один из базовых японских культурных концептов. Идеографический знак, описывающий «ма» (間), состоял из элемента ⾨ (ворота) и элемента ⽉ (луна) и обозначал лунный свет, струящийся сквозь щель в воротах. В этом заложена идея беспредельного мира, воспринимаемого через ограниченную рамку рутины, повседневного опыта. Перенося его в художественное поле получаем описание негативного пространства, свободного места, пробела, промежутка, паузы — «чего-то третьего» между двумя элементами, имеющее собственное, отличное от них значение.

Обращая свой взгляд на Восток и его терминологию, автор размышляет о возможностях роста понимания через переопределение самого понятия «развитие». Трактуя развитие не как линейный и поступательный процесс, направленный в заданную сторону, а как паузу, замирание, зависание — произведения обращают особое, пристальное внимание на состояние незнания / непонимания, являющееся не только желательной, но и обязательной лакуной, создающей зону смыслообразования как основание для будущего нового понимания.

Экспозиция проекта фиксирует монолог автора во времени, через работу со своими записными книжками, ежедневниками, рабочими блокнотами прошлого — личным архивом, подвергающемуся процессу трансформации, стирания, удаления — для создания лакуны, промежутка, состояния не-ума, негативного пространства, и, одновременно, документируя пройденный путь. Чтобы создать что-то новое, необходимо развидеть / удалить / забыть старое.

О художнике:

Лидия Жудро (р.1991, Москва) — художник, преподаватель. Окончила курс «Современное искусство» Британской высшей школы дизайна, студент магистратуры Цюрихского университета искусств (Швейцария). Преподаватель Московской школы современного искусства. Принимала участие в международных выставках в Швейцарии, Латвии, Италии, специальном проекте VI Московской международной биеннале молодого искусства, ярмарках Cosmoscow и blazar. Участница программ резиденций UNIDEE в Cittadellarte — Fondazione Pistoletto (Италия), Открытых студий в ЦСИ Винзавод и «Сводов» Дома культуры ГЭС-2. Работы автора представлены в частных коллекциях.

Выставка Лидия Жудро_Из серии _間 (ма)__2022

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Натальи Нестеровой «В кругу друзей», Kupol Gallery

Выставка Натальи Нестеровой приурочена ко дню рождения художницы, яркого представителя художников-семидесятников. Поскольку это первый день рождения без самой Натальи Нестеровой, главной задачей выставочного проекта «В кругу друзей» стало воссоздание атмосферы праздника: уютного вечера, семейного застолья, камерной посиделки, атмосфера которых передана на полотнах Натальи Нестеровой. Работы художницы, которые можно будет увидеть на выставке, предоставлены из частного собрания Ольги Шепельской. Проект представлен  в лектории арт-платформы Cube.Moscow. 

Работы Натальи Нестеровой находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, в коллекции ММОМА и в собраниях других российских и зарубежных институций.

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Тимофея Караффа-Корбута «Затерянный лес», Kupol Gallery

Еще одна выставка от Kupol Gallery – проект «Затерянный лес». Работы Тимофея Караффа-Корбута отражают колорит индонезийской визуальной культуры. Лес Караффа-Корбута — красочная палитра цветов, абстрактных линий и незакрашенных пространств, которые в совокупности создают разноуровневый мир, населенный мифическими существами, диковинными растениями и гротескно увеличенными фигурами животных.

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Выставка «След», Newnow при поддержке Московской школы современного искусства (MSCA) 

Участниками выставки стали как молодые, так и состоявшиеся современные художники, среди которых выпускники и преподаватели Universal University. Масштабируя след от мгновения до длительности времени, кураторы разделяют экспозицию на два эпизода: место и время.

Участники: Жанна Бобракова, Денис Будилов, Таша Дмитриева, Наталья Ершова, Анастасия Литвинова, Марго Макарова, Ольга Попова, Уля Савич.

Кураторы: Newnow (Уля Савич, Марго Макарова, Таша Дмитриева).

Экспозиция выставки _След_

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Владислава Титаева «Постфактум», Most Wanted Gallery

В Most Wanted Gallery открылась персональная выставка Владислава Титаева «Постфактум» об осмыслении состояния резкого перехода. В качестве мизансцены выбрана научная лаборатория: чертежи, таинственные приборы, непонятные существа — немые свидетели исследовательского проекта, вышедшего из-под контроля. Зрители не знают, что случилось, и вынуждены сами конструировать нарративы, если чувствуют в них потребность. 

К жанру пост-апокалипсиса и science-fiction художник то тут, то там добавляет отголоски детской литературы: басню Крылова, сказки Андерсена и братьев Гримм. Эти вкрапления представляют собой памятники чему-то утраченному, урокам, которые не были извлечены. Детали материальной структуры будущего неизбежно пропитаны ностальгией по прошлому. Повисшие в воздухе «лаборатории» вопросы о произошедшем, как и сами объекты, созданные художником, по сути являются очередным подтверждением хрупкости и незащищенности любого порядка вещей. 

О художнике:

Владислав Титаев — современный художник из Тульской области, студент института База, работает с комбинированной живописью, папье-маше, инсталляцией, шелкографией и медиа-искусством.

В своих работах Владислав затрагивает темы индивидуальной и коллективной памяти, связанной с детством, а также их пересечения. Используя как традиционные, так и нехарактерные художественные материалы, Владислав создаёт объекты — бутафории, позволяющие воссоздать язык детства. Художника также интересует возможность артикуляции общих воспоминаний через частные способы передачи детского восприятия. Постоянными источниками интереса автора являются сказки, славянская и христианская мифологии, народный фольклор.

Без названия №1, 156х146см, масло, оргалит, водная краска, 2023

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Выставка Вероники Козаченок «Интуитивная композиция», галерея ЛУЧ

Галерея ЛУЧ представляет персональную выставку Вероники Козаченок «Интуитивная композиция». В живописных работах, многие из которых имеют в своем названии слово «интуиция», художница свободно экспериментирует с пространством и композицией. Нарушая линейные принципы построения изображения, она идет путем моделирования изометрической среды. Продолжая исследования в области параметрической архитектуры и переводя их в поле изобразительного искусства, создает многоплановые геометрические системы и изменяет их за счет управления разными параметрами.

Трансформация пространства создает неожиданный сюрреалистический эффект. Неизменное присутствие в композиции человеческой фигуры — персонажа, оказавшегося в «нечеловеческой» абстрактной среде, приводит зрителя в растерянность. Тут открывается пласт психологизма. Своим творчеством Вероника Козаченок стремится достигнуть баланса. Через паузу, замедление и созерцание она ведет зрителя к преодолению вероятных тревожных состояний, беспокойства от неизвестности и неопределенности настоящего момента. В интуитивном живописном процессе она не противопоставляет бурю и покой, свет и тень, а объединяет их в единое, указывая на возможность нового видения ситуаций, обстоятельств и людей. Так возникает приём инверсии: белое и черное меняются местами, но при этом фигуры героев становятся хрупкими и особенно трогательными.

О художнике:

Вероника Козаченок (1988 г.р.) училась в Московском архитектурном колледже, окончила Московский архитектурный институт (МАРХИ) с квалификацией Архитектор, а также Московский институт современной гештальт-терапии. В своем творчестве художница активно применяет знания и опыт работы, полученные  в обеих областях, и создает эмоционально и композиционно сложные картины, затрагивающие  экзистенциальные вопросы и открывающие пространства самопознания. Это первая персональная выставка художницы.

Без названия (Овал-2), 2021

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Выставка Яны Егарминой «Тонкая оболочка детского», pop-up проект

Выставка «Тонкая оболочка детского» — отражение наших воспоминаний и эмоций из прошлого. В рамках проекта Егармина Яна исследует ребенка как «маленького человека», а детство воспринимается как самый нестабильный период в жизни.

В работах художницы мы видим различные интерпретации этапов детства. Кукла из фарфора — метафора субтильного ребенка, объект переноса травматических событий, которые происходят в жизни. Воздушно-пузырьковая пленка символизирует художественный подход к защите и безопасности, которые мы должны обеспечивать детям. Зеркало — портал, соединяющий настоящее и прошлое, возможность соединиться со своим маленьким «я». 

Создавая свои произведения из тонких и хрупких материалов, художница рассуждает о том, что наши воспоминания так же нестабильны, но при этом они все еще оставляют важный след, как и игрушки из детства.

Цель выставки — вызвать у зрителей эмоциональный отклик и заставить задуматься о том, как мы относимся к детям и что мы можем сделать, чтобы помочь им сохранить свою хрупкость и защитить их от потенциально опасных событий. Художница надеется, что выставка станет местом для обсуждения этой важной темы и поможет привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются дети.

выставка Москвы

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Надежды Войновой «Иногда я моргаю…», галерея M.A.R.S.H

Название отсылает к коану из «Сборника пяти ламп», в котором говорится об учителе Мадзу. Каждому учителю в традиции китайского Чань-буддизма свойственен свой «почерк» — характерная только для него форма передачи учения. Кто-то передает состояние просветления специальным жестом, кто-то словом, кто-то молчанием. Мадзу учит правильно моргать, то есть делать это так, чтобы провоцировать спонтанное состояние просветленности.

Спонтанность — ключевой элемент не только в Чань-буддизме, но и в художественной практике Надежды. Множество своих работ она создает по наитию, в порыве творческого экстаза, близкого к просветлению. Получившиеся работы проходят строгий отбор и только очень немногим из них выпадает честь оказаться завершенными авторской подписью. Огромное количество незавершенных работ просто уничтожаются.

На выставке представлены – часть графической серии среднего формата, один большой холст, а также две работы, которые созданы в ходе перформанса. 

О художнике:

Надежда Войнова родилась в 1959 году в Южно-Сахалинске. В 1981 закончила Живописное отделение Орловского Художественного училища. С 2001 является членом Союза художников России.

Немного зеленого, холст, акрил, 95х140, 2020, 250т.р.

8 апреля 2023 — 14 мая 2023
Персональная выставка Льва Повзнера «Псих арт», Arts Square Gallery

Arts Square Gallery также представляет персональную выставку Льва Повзнера «Псих арт» — на ней показана одноименная серия, возникшая в 2000-х. Лев Повзнер работает как в живописи, так и в графике. В своем творчестве он обращается к таким материалам, как карандаш, уголь, тушь, авторучка, масло, акрил, гуашь. Многие его работы выполнены на авторском картоне, холсте или клеёнке. 

Мастер любит работать сериями. Серии возникают и тянутся по многу лет, часто параллельно и не предполагают завершения. До 1970 года Лев Александрович занимался знаковым сюрреализмом, а потом формирует свой метод рисования — иконографию. Мир персонажей художника иногда драматичен, но полон жизни. Работы Повзнера полны парадоксов и эксцентричности, а роль произведений становится со временем все более актуальной, значительной и масштабной.

В 1973 году возникла серия «Ретро» под влиянием любви к старым мастерам. 1975 год — серия «Цирк», затем «Ряды», которые тянутся до сих пор. В 1997 году началась серия «Спрятанные лица» — полиморфные изображения, но в сущности соц-арт. В 2000-х возникли серии «Трава», «Рождение герба», «Шпигель», «Капризы», «Псих арт».

О художнике:

Лев Александрович Повзнер родился в 1939 году в Москве, у Красных Ворот. Его семья не была связана с искусством, однако Лев рисовал с детства, учился в изостудии Московского городского дома пионеров, потом в художественной школе. В 1962 году поступил в Московский полиграфический институт на художественное отделение.

После учебы начинает работать самостоятельно и становится частью московского андеграунда. В 1975 году вместе с Владимиром Яковлевым, Михаилом Рогинским и Евгением Измайловым выставляется на ВДНХ.

Лев Повзнер работает как в живописи, так и в графике. В своем творчестве он обращается к таким материалам, как карандаш, уголь, тушь, авторучка, масло, акрил, гуашь. Многие его работы выполнены на авторском картоне, холсте или клеёнке. Работы художника находятся в ГТГ, Русском музее, Московском музее современного искусства, музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музее Дюк Университета штата Северная Каролина (Дархэм, США), Колодзей Арт Фаундэйшн (Хайланд Парк, Нью-Джерси, США).

Лев Повзнер «Псих арт», Arts Square Gallery

Фотографии предоставлены Cube.Moscow

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 16 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 888Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля