Бар Noor Electro: дизайн, победивший время

Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Обновленный в конце 2015 года бар Noor Electro находится в одном здании с известным «Электротеатром Станиславского». В интерьерах заведения смешались не только Streamline Moderne и индустриальный дизайн, но и следы минувших эпох.Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Бар Noor в его прошлом воплощении закрылся летом 2014 года. Именно тогда стартовала комплексная реконструкция Московского драматического театра имени Станиславского, в здании которого он располагался. Сейчас отремонтированный театр носит название «Электротеатр Станиславский». Отсюда и слово Electro в названии обновленного бара Noor. За реконструкцию бара отвечало бюро Noor Architects. Проект разработали Михаил Беляков и Сергей Покровский. Общая площадь бара выросла в 2,5 раза больше. На этом пространстве удалось реализовать все концептуальные идеи, сохранив узнаваемый формат «бара– галереи».

Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Общая стилистика отражает идеи в характер «Электротеатра».  Ее можно охарактеризовать как смесь «Streamline Moderne» с элементами индустриального стиля.

Перед нами стояла задача — максимально разнообразить пространство, так чтобы каждый мог найти в нем для себя место по настроению. Для этого оно было поделено на залы с различными цветовыми решениями, мебелью и светом.

Мы хотели приобщить посетителя к тому, что происходит за барной стойкой, дать ему своеобразную возможность заглянуть «за другую сторону». Козырёк со встроенной подсветкой и вентиляцией, идущий вдоль стойки, визуально и функционально отделяющий рабочее пространство барменов от посетителей, выходит за пределы бара и накрывает вестибюль. Такое решение как-бы приглашает понаблюдать и почувствовать сопричастность к работе мастеров своего дела.

Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Пространство бара пронизано атмосферой вечернего блеска. Это антураж, в котором хочется «себя показать и на себя посмотреть».  Для создания такого блеска необходимы зеркала, сложное переотражение света и глянец, который, в нужном количестве, есть во всех залах. Также справляться с данной задачей помогает выставленный в «барабанах» и на бэкбаре хрусталь (бокалы и другой стеклянный инвентарь).

Для формирования атмосферы эклектики с живым пространством, взаимодействующим со всем зданием, было нужно найти единый стилистический подход. В качестве доминантных были выбраны элементы, являющиеся олицетворением чикагского арт-деко.  Это уже упомянутая барная стойка из белой плитки, многоуровневый стол из металла в зоне буфета, затейливый карниз художественное оформление которого навеяно индейскими узорами. Он полностью расписан художниками вручную. Также указанную атмосферу дополняют люстры из металла и стекал, большое количество фацетированных зеркал.

Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Помимо этого, в интерьере бара можно найти объекты, обладающие четко считываемым индустриальным подтекстом и формирующие атмосферу динамики работающих механизмов. Каждый из них обладает определенными функционалом, Это — вращающиеся барабаны-витрины из стекла и металла, лампы-вентиляторы, инсталлированные в основание бара иллюминаторы – дыммашины, декоративная ванна с питьевой воды, также выполняющая функцию арт-инсталляции. Несмотря на большое количество подобных предметов, они не перегружают пространство заведения за счет своей динамичности.

Дизайн интерьера Бар Noor Electro

Рассказывая о баре Noor, нельзя не отметить интересный исторический факт! В 1939 году для расширения Тверской здание знаменитого Театра имени Станиславского было полностью перемещено вглубь улицы на 39,6 метров. Для этого применялись специальные массивные рельсы. Сначала объект отделялся от своего фундамента. Чтобы осуществить данную операцию, вокруг него выкапывалась специальная траншея. Затем при помощи тросов сооружение отделялось от основания. Следующим шагом было укрепление при помощи балок и создание жесткой рамы. Ее устанавливали на специальные катки, которые были должны двигаться по заранее установленным рельсам. Для передвижения применялись крупногабаритные лебедки. Сзади проводить смещение конструкций помогали промышленные домкраты, которые медленно толкали здание.

Театр является самым большим по массе в мире передвинутым зданием. Об уникальной инженерной операции напоминает опоясывающая по периметру подвала балка, с помощью которой это объект отрывали от земли. Она оставлена без отделки и является отдельным историческим артефактом.

Автор: Михаил Беляков

0

Автор публикации

https://decornews.ru/account/?user=1
не в сети 2 дня

_

0
Архитектор-дизайнер.
Комментарии: 0Публикации: 81

Комментарий к статье “Бар Noor Electro: дизайн, победивший время

  1. Не скажу, что я сильно разбираюсь в дизайне интерьеров, но узнать что-то новое про бар, который периодически посещаю — довольно интересно. Хорошее место, уютно и светло, а дизайнерам отдельный комплимент за превосходную работу. Теперь хочется чаще посещать это место.

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля