Мне нравится, когда мои предметы можно поставить в самой обычной квартире: интервью с Димой Логиновым
Люди никогда не перестают искать себя. Вместе с интересами меняется и стиль, который им хочется видеть в своем интерьере. На выбор влияют и тренды дизайна, и текущее настроение человека. При этом фокус именно на личный комфорт сегодня играет решающую роль: не столь важно, что модно. Ценно то, что сделает счастливым в собственном доме конкретную личность. Нам удалось пообщаться с самым востребованным и титулованным отечественным предметным дизайнером Димой Логиновым. 16 февраля 2024 года у него вышли две новые коллекции в коллаборации с российским производителем divan.ru. Расспросили его о трендах современного интерьера и о том, как выпущенные в свет дизайнерские линейки мебели и текстиля могут изменить взгляд сегодняшнего потребителя на интерьер.
— Какие тренды в предметном дизайне есть сейчас?
— Ретро-тренд уходит. Он был большим и довольно долгим. Оказал влияние не только на интерьеры, но и на целые субкультуры, например, хипстерскую. Собственно, с нее он и начался. Придет ли на смену ему какой-то такой же глобальный тренд, мы пока не знаем. Идет стадия формирования множества новых идей, и какая станет ведущей, говорить пока сложно и рановато. Одно можно сказать с уверенностью: новый тренд будет противоположностью вычурному и излишне декоративному ретро. Скорее всего, это будет что-то минималистичное с прицелом на эко.
— Чем вас заинтересовала коллаборация с российским производителем? Что особенного в этом сотрудничестве с divan.ru? Что было создано в ее рамках?
— За развитием интерьерного дизайна стоит не только поиск новых решений, но еще и то, что их надо осуществлять, воплощать и фактически передавать людям. Предметный дизайн всегда работает в связке с производителем. Кто это будет? У меня неплохо развито шестое чувство. Так я и работаю, все время доверяя ему. Здесь нет анализа или расчетов, только интуиция. Мне по большей части везет с компаниями, они умеют слушать.
Вместе с divan.ru было создано две коллекции. Модульная серия Brera для гостиной — визуально легкая, округлая мебель. В силуэте заметны европейские тренды последнего времени. Вторая — Lotus — с ориентальными мотивами в дизайне. Изящные изогнутые линии отсылают нас к Юго-Восточной культуре с ее характерной пластикой и эстетикой. К каждой коллекции создан свой комплект пледов и ковров с паттернами от Димы Логинова. Все элементы могут легко сочетаться между собой, но, что важно, могут и выступать как отдельные предметы для уже существующего интерьера. Значит у каждого появилась возможность принести частичку искусства или новое настроение в свой дом.
— Какова основная задача коллекций?
— Мои партнеры взялись разрушить достаточно мощный стереотип о том, что дизайнерские вещи слишком сложны и дороги для привычной домашней обстановки. У нас уникальный дизайн за доступные деньги. Еще одна мысль, которая двигала процесс и была возложена на коллекцию, — дом может стать истинным отражением личности, ее интересов и индивидуальности. Это реально.
Как дизайнер, создавший около 60 коллекций по всему миру, могу сказать, что разработка авторских диванов — точно не самая простая работа. Куда легче придумывать декоративные светильники, например. Да и создать простой диван, который будет напоминать то ту модель, то эту, — несложно. Копии и фейки делать легко, а вот выпустить в мир оригинальный дизайн — это задача, которую могут воплотить в жизнь только очень амбициозные компании. Для этого меня и пригласили: создать такие предметы, которые, имея авторский почерк, будут интересны широкому кругу покупателей. Мне нравится, когда мои вещи стоят в галереях, но еще большее удовольствие я получаю от мысли, что их можно поставить в самой обычной квартире и интерьер от этого только выиграет. Доступный дизайн — очень классная вещь! Это шаг навстречу новому миру, где ценятся индивидуальность и комфорт.
— Как проходил процесс разработки: чем вы вдохновлялись, с какими сложностями столкнулись и как их разрешали? Насколько в процессе реализации отклонились от исходной задачи и почему?
— Обычно я придумываю несколько разных концепций и компания выбирает из них то, что ей больше всего подходит. С этого начинается каждый мой проект. Divan.ru выбрали несколько моделей и технический отдел начал разработку и подготовку к производству первых образцов.
Я уже привык к тому, что мой дизайн часто очень сложен в производстве. Внешне все выглядит лаконично и просто, и поэтому может казаться, что стадия подготовки к производству пройдет легко и быстро, но все совсем не так легко в воплощении идеи. С этим эффектом я уже сталкивался: некоторые западные фабрики меня даже на производство не привозят, боятся, что мастера, работающие над моими предметами, могут случайно придушить меня. Но если говорить серьезно, то я восхищаюсь профессионализмом таких людей. Каждый раз, когда я создаю дизайн для компании, им приходится искать новые подходы в производственных вопросах, усложнять технологии и учиться чему-то новому. И я очень благодарен им за эту работу. В этот раз все получилось очень здорово.
Про автора
Поделиться: