Проект лютеранской церкви «Хадльгримскиркья»
Карташова Ксения Павловна, студентка Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, в рамках участия в архитектурно-строительном конкурсе «Мастер-Renga»* создала 3D-модель лютеранской церкви «Хадльгримскиркья».
Источник фото: pinterest.ru. Автор проекта: Карташова К.П.
Об объекте проектирования.
В качестве объекта для проектирования была выбрана лютеранская церковь Хадльгримскиркья, находящаяся в столице Исландии городе Рейкьявике. Она названа в честь поэта и духовного лидера Хадлыримюра Пьетурссона, автора книги «Passion hymns» (Гимны страсти). Церковь построена в неоготическом стиле с элементами экспрессионизма.
Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном. Строительные работы начались в 1945 году. Крипта и хоры были закончены в 1948 году, башня и крылья — в 1974 году.
Хадльгримскиркья построена из бетона, обрамлена белым гранитом. Крыша покрыта медным листом, напоминает купол, который сильно контрастирует с остальной частью церкви. Окна и вход в здание узкие и высокие, имеющие сводчатую форму. Апсида — полукруглая. На башне церкви высотой 74,5 метра расположена обзорная площадка.
В церкви размещается большой механический орган, созданный германским мастером Йоханесом Клайсом из Бонна. Орган имеет 5275 труб, его высота составляет 15 метров, а вес — 25 тонн.
Работа над проектом.
Главной задачей проекта было создание архитектурной копии Хадльгримскиркьи в российской BIM-системе Renga.
Для создания информационной модели церкви автором были применены некоторые нетривиальные приемы:
1.Для создания входной группы использовано сопряжение нескольких проемов различной формы, что дало возможность добиться необходимого результата — форма свода при входе в здание;
2.Сложная геометрия окна того времени создана с помощью пяти оконных проемов;
3.«Гребень» на крыше создан с помощью инструмента «Стена» с отверстиями овальной формы с одинаковым шагом;
Планка конька
4.На смотровой площадке, для того чтобы сделать отверстия в колоннах, были использованы стены необходимого сечения. Сами проемы были созданы с помощью сложных профилей балки, а далее были «вычтены», по типу применения операции Boolean в программах 3D-моделирования;
Этапы создания проемов в смотровой площадке
5.Модели купола и часов созданы в программе 3Ds Max и успешно импортированы в систему Rengа.
Модели, созданные в 3Ds Max
На создание проекта у автора работы ушло меньше месяца. Интуитивный интерфейс системы Renga позволил быстро освоить программу и приступить к творческому процессу. Сам поиск решений, как из базовых форм получить сложные, захватил автора, вдохновив развиваться в этой стези и создавать новые проекты.
* «Мастер-Renga» – IV конкурс архитектурно-строительного проектирования для профессионалов и студентов.
Про автора
Поделиться: