Топ-5 планировочных изменений в новостройках бизнес- и премиум-класса
Девелоперский продукт эволюционирует очень медленно. Однако на дистанции двух-трех лет некоторые сдвиги в планировочных решениях уже становятся заметны. Расскажем какие.
Эксперты Группы «Родина» установили, как изменились проекты бизнес- и премиум-класса, стартовавшие в 2022-2023 гг., по сравнению со своими предшественниками из поколения 2019-2022 гг. Среди основных различий были зафиксированы увеличение доли квартир с европланировкой, более широкое распространение террас, наращивание жилой площади, ставка на относительно компактные кухни и подъем высоты потолков.
Индустрия недвижимости бизнес- и премиум-класса демонстрирует высокую инертность и консерватизм. За последние три года соотношение между основными типами планировок практически не изменилось. Колебания в удельном весе ограничены 1-2 процентными пунктами. Студии занимают в структуре предложения 10% (в 2019-2020-м – 8%), «однушки» – 27% (в 2019-2020-м – 26%), «двушки» – 32% (в 2019-2020-м – 34%), «трешки» – 21% (в 2019-2020-м – 22%), многокомнатные лоты – 10% (как и три года назад). Однако некоторые планировочные аспекты претерпели ощутимую трансформацию.
- Увеличение доли объектов со европланировками
Формат, при котором кухня объединяется с гостиной, набирает все большую популярности. В проектах 2019-2020 гг. подобные объекты занимают чуть более трети от всей экспозиции. Последнее поколение новостроек укомплектовано ими на две пятых. Основная причина в том, что такие планировки отвечают потребностям современных людей, позволяют максимально использовать пространство и создать ощущение большой, свободной площади. Отсутствие перегородок и стен увеличивает естественное освещение и улучшает вентиляцию помещения. Кроме того, европланировки предоставляют больше свободы при обустройстве и декорировании помещения. Покупатели могут выбрать самый оптимальный вариант расположения мебели и создать уникальный дизайн своей квартиры, без ограничений, которые могут возникнуть из-за стен и перегородок.
- Ставка на балконы и террасы
В прошлом году аналитики ИЖК «СОЮЗ» проводили опрос среди москвичей на тему востребованности балконов, как оказалось, большинству жителей столицы однозначно нужен балкон, именно так ответили 89% и лишь 11% считают, что в нем нет необходимости. Доля объектов, оснащенных балконами и террасами, в сегментах «бизнес» и «премиум» удвоилась за три года. За этот период произошло переосмысление их функции. Из резервной кладовой они превратились в лаунж-зоны и общественные пространства микроформата. Тот же самый опрос показал, что большая часть москвичей видят в балконе идеальное место хранения (40,2%), это наиболее традиционный и привычный формат для горожан. Второй по популярности ответ – отдых, медитация и чтение книг (19,4%), практически каждый пятый считает балкон подходящим для занятия сексом – это вариант замыкает тройку лидеров с показателем 18,1%. Относительно немногие готовы разбить на балконе сад, выращивать травы или цветы (7,4%) или использовать для организации кабинета (8%). Самый редкий ответ – ужин, завтрак или посиделки с друзьями (6,9%).
Не стоит забывать, что наличие выступающих элементов обеспечивает оптимальные видовые характеристики. Например, на северо-востоке Москвы в жилом спортивном кластере премиум сегмента, реализуемом на берегу Яузы в непосредственной близости от сада Будущего и Леоновской рощи, балкон запроектирован в каждой квартире, кроме того в ряде лотов предусмотрены террасы, размером от 17 до 60 кв. м. На нижних этажах предусмотрены французские балконы. С шестого этажа начинается пояс авторских балконов (2,7-5,6 кв. м) с прозрачным остеклением и реечным ограждением. Причем, в наиболее просторных квартирах может быть до трех балконов.
- Рост жилой площади
Девелоперы последовательно расширяют в квартирах полезную жилую площадь. Доля объектов, где она не превышает 30 кв. м с 2019-2020 гг., сократилась на 8 процентных пунктов. Напротив, представительство лотов с крупными (61-90 кв. м) и сверхкрупными (91-120 кв. м) жилыми площадями выросло вдвое – суммарно с 7% до 14%. Один из главных факторов, влияющих на изменение планировок квартир — это изменение потребностей и предпочтений потенциальных покупателей, жильцы квартир данных ценовых сегментов ценят комфорт и свободу и предпочитают более функциональные и эргономичные пространства.
- Кухни малого формата
Распространение европланировки закономерно привело к тому, что застройщики стали меньше выделять пространства непосредственно на кухонную зону. В 2019-2020 гг. 42% всех квартир и апартаментов имели компактную кухню (до 12 кв. м). В 2022-2023-м показатель вырос с 42% до 46%. Соответственно доля юнитов с крупными кухнями (от 18 кв. м) стала меньше: 36% вместо 39%.
- Потолки становятся выше
Возможно, самое очевидное изменение в облике квартир – увеличение высоты потолков. У 72% лотов бизнес- и премиум-класса из поколения 2019-2020 гг. этот показатель превышал 3 м. Среди предложения в новейших проектах эта пропорция выросла до рекордных 93%. Причем, доля квартир и апартаментов с высотой потолков в 3,5+ м удвоилась, а с высотой 4+ м – утроилась. Увеличение высоты потолков связано с желанием создать более просторную и светлую атмосферу. Высокие потолки создают ощущение большего пространства и свободы даже в небольших квартирах, а также позволяют использовать площадь более эффективно. Высокие потолки предполагают установку больших окон и дверей, что улучшает естественное освещение и вентиляцию помещения.
«В сегментах «бизнес» и «премиум» за минувший год мы наблюдаем уменьшение потенциальной аудитории. Как следствие, усилилась конкуренция за покупателя между застройщиками. В выигрыше оказались те компании, который изначально инвестировали в wow-эффект и закладывали свежие планировочные решения. Например, проектирование с входом «на свет». Открывая дверь, человек попадает в пространство, освещенное солнцем, а не электроприборами. Не менее важна инфраструктурная начинка клубного типа. К ней относятся колясочная с точками зарядки для электротранспорта, mail-room с постаматами, санузел в подъезде, зона матери и ребенка, лаунж-зона, zoom-room. В ЖК «Союз» присутствует даже флорариум (комната для медитаций) и специально оборудованная студия для занятий музыкой», – комментирует Владимир Щекин, основатель Группы «Родина».
Про автора
Поделиться: