23 декабря 2022 года в галерее ГУМ-Red-Line откроется персональная выставка одного из пионеров российского медиаарта Аристарха Чернышева «МетаПотребитель»
На ней будут представлены работы художника за последние пять лет, объединенные темой гиперконсьюмеризма, а также специально созданная для экспозиции скульптура «МетаПотребитель».
Куратор выставки — Марина Федоровская.
Кризисы, взлеты и падения экономических систем, создание прорывных технологий на грани научной фантастики — темы, которые Аристарх Чернышев осмысляет в своих произведениях. С 1991 года он создает медиаскульптуры, интерактивные объекты, видео и концептуальные проекты в области сайенс-фикшен и спекулятивного искусства. Предметом его творчества является информация в широком понимании.
Смыслообразующая работа экспозиции ГУМ-Red-Line — «МетаПотребитель», проект, в котором объединены видео, дополненная реальность и 3D-печать.
В видеоинсталляции «Персональный информационный организм» Аристарх Чернышев размышляет о том, как биотехнологии, встраиваясь в современную экономическую модель, порождают очередной феномен гиперпотребления, конкретно – сервисов, дающих надежду если не на вечную жизнь, то как минимум на отсрочку от старости и болезней.
Развивает тему биотехнологий и проект «Без цвета, без вкуса, без запаха» — Sсi-fi, модель функционирования тела как оболочки нашей личности, которая постоянно нуждается в ремонте; видеодистопия о ловушке выбора и гонке за новыми объектами потребления «Токсичные активы» и серия из пяти работ «Экономика обещаний», в которой художник гиперболизирует стратегии имиджевой рекламы, втягивающей потребителей в череду экономических обязательств.
Инфоскульптура «Натюрморт на фоне кризиса» посвящена смене экономических концепций и технологических цепочек как особому моменту состояния современного общества. Она представляет собой напечатанный на 3D-принтере большой черный череп в центре LED-дисплея, на котором отображается динамика изменения биржевых цен на нефть за последние 15 лет.
Динамическая световая скульптура «Последнее обновление» — современная версия барочного жанра vanitas, аллегории бренности земной славы и человеческой жизни. Традиционный для жанра череп как символ неизбежности смерти соседствует здесь с пиктограммой загрузки – символом впустую потраченного времени и одновременно надежды на воскрешение.
Выставка продлится до 10 февраля 2023 года.
Куратор проекта — Марина Федоровская.
Руководитель галереи ГУМ-Red-Line — Игорь Казаков.
Про автора
Поделиться: