Фотограф следует за Полом Ревиром Уильямсом на Запад

Фотограф следует за Полом Ревиром Уильямсом на Запад

Фото: nytimes.com

Достижения архитектора изменили ландшафт Невады, но были затемнены расизмом. Выставка Жанны Айрленд меняет это.

Пол Ревир Уильямс получил прозвище «звездный архитектор» за свою карьеру, когда его проекты усеивали самые богатые анклавы Южной Калифорнии, оставляя влияние размером с серебряный экран в течение десятилетий, совпадающих с золотой эрой Голливуда. Он создавал дома для Фрэнка Синатры и Люсиль Болл, среди прочих, и помогал возводить элегантные муниципальные, федеральные и коммерческие застройки вплоть до Вашингтона, округ Колумбия. В двух книгах-бестселлерах он выступал за доступное жилье для нового поколения домовладельцев.

Фотограф следует за Полом Ревиром Уильямсом на Запад
Фото: nytimes.com

Но в те же самые десятилетия расовая дискриминация и предрассудки все еще были настолько безжалостны, что многие, очарованные достижениями Уильямса, не знали, что он был чернокожим, а его жизнь и наследие, посвященные раздельным профессиональным и социальным мирам, долгое время оставались в тени. Это больше не так, поскольку голливудская элита от Хэнкок-Парка до Беверли-Хиллз борется за задокументированные особняки в множестве стилей возрождения, которые он использовал. Историки архитектуры расширяют исследования и статьи Карен Э. Хадсон, его внучки и архивариуса, которые впервые стимулировали его повторное открытие в начале 1990-х годов. А приверженцы его фирменного дизайнерского словаря украшают свои кофейные столики «Относительно Пола Р. Уильямса: взгляд фотографа» — коллекцией характерных черно-белых изображений лос-анджелесского фотографа Жанны Айрлэнд, опубликованной в 2020 году.

Однако при жизни значительная часть многослойной работы Уильямса в значительной степени ускользнула из-под освещения знаменитостей в сфере недвижимости и строительства. (Уильямс умер в 1980 году.) Это образует пробел в признании, которое, наконец, дается его плодотворной карьере. Теперь, в новой серии фотографий, Айрлэнд снова взаимодействует с Уильямсом, чтобы помочь вести хронику того, как с начала 1930-х по 1960-е годы вежливый, утренний идол-красивый архитектор из Лос-Анджелеса оставил свой след в быстро меняющемся западном ландшафте. Невады и курортной, игорной и туристической индустрии, укоренившейся там. Фотографии Ирландии, сделанные по заказу Художественного музея Невады в Рино, демонстрируются там до 2 декабря на выставке «Джанна Айрленд об архитектурном наследии Пола Ревира Уильямса в Неваде», которая затем отправляется в Государственный музей Невады в Лас-Вегасе. .

«Увидеть Уильямса, работающего в Неваде по-новому, было таким откровением, — сказал Айрленд, — но также, поскольку клиенты из Лос-Анджелеса купили там недвижимость, увидеть связи в его архитектуре между Южной Калифорнией и Невадой. Я надеюсь, что это вдохновит людей сохранить больше его работ». Она говорила в интервью Zoom из своей студии в саду калифорнийского дома ремесленников 1913 года, где она живет со своим мужем и двумя сыновьями.

Даонн Хафф, директор по общественным программам и взаимодействию с общественностью в Музее-студии в Гарлеме и участница симпозиума в музее Рино, сказала, что выставка позволила 37-летней Айрленд укрепить связь с архитектором из другой эпохи и его Работа. «Для обоих речь идет о структурах как портретах, — сказал Хафф, — о слоях прожитых там жизней».

По словам Айрленд, чтобы укрепить эту близость, она придерживается черно-белой фотографии и естественного освещения, «поэтому все эти дополнительные детали цветов и тканей, обоев, внутренней мебели и нескольких источников света удаляются, чтобы сосредоточиться на деталях.»

Но ее чувство связи глубже. Уильямс, родившийся в 1894 году в Лос-Анджелесе и осиротевший в 4 года, нашел в церковных друзьях своих родителей приемную семью, которая взрастила его стремление и уверенность в себе, чтобы противостоять расизму вокруг него, и поддержала его стремление стать архитектором. Преподаватель средней школы, которому он поверил свои стремления, этого не сделал. «Кто когда-нибудь слышал, чтобы негр стал архитектором, — сказал Уильямс журналу Ebony в 1947 году.

У Айрленд был похожий опыт, когда чернокожая ученица старшей школы в Филадельфии сказала, что хочет изучать фотографию в Нью-Йоркском университете. «Они сказали мне, что Нью-Йоркский университет действительно не для кого-то из моего происхождения», — сказал Айрленд. В 2007 году она получила степень бакалавра по фотографии в Школе искусств Тиш Нью-Йоркского университета, а в 2013 году получила степень магистра искусств на факультете искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Айрленд узнала об Уильямс, когда в 2016 году к ней обратилась Барбара Бестор, исполнительный директор Института Юлиуса Шульмана в Лос-Анджелесе, которая планировала показать Уильямс. «Я хотел начать дискуссию о работе Уильямса, основанную не на моделях и чертежах, а на фотографии», — сказал Бестор. Художник Джеймс Веллинг, преподаватель Ирландии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, упомянул ее интерес к домашней портретной живописи. Куратор Бестор, выставка «Есть только один Пол Р. Уильямс: портрет Жанны Айрлэнд» открылась 9 декабря 2017 года в голливудской галерее Университета Вудбери.

Уильямс, водивший обтекаемый автомобиль Cord производства автомобильной компании, основанной Эрреттом Лоббаном («Э.Л.») Корд, крупный клиент в Беверли-Хиллз, был вызван в Неваду в 1934 г., в государство как налоговую гавань, и в Рино для быстрого развода со вторым мужем. Чтобы объявить о своей известности в эксклюзивном новом районе, Уильямс спроектировала благородный особняк в вестернизированном стиле колониального возрождения. Несмотря на сдержанность, фотографии Айрленда демонстрируют такие отличительные черты Уильямса, как вихрь парадной входной лестницы или внушительные окна со стойками внутри и снаружи, металлоконструкции в новоорлеанском стиле, которые он предпочитал, поскольку они отражали его расовое наследие.

В 1938 году Уильямс выиграл жесткую конкуренцию, чтобы спроектировать Первую Церковь Христа в Рино. На своих откровенно нежных фотографиях Айрленд превращает крепкие скамьи Уильямса в заместителей давно ушедших прихожан, в то время как залитое солнцем окно облупившегося фасада наблюдает за позором времени.

До того, как Вторая мировая война призвала Уильямса архитектором военно-морского флота, она разместила его примерно в 15 милях от городской черты Лас-Вегаса, где Basic Magnesium Inc. производила металл, используемый в самолетах, пулях и бомбах. Уильямсу было поручено спроектировать Carver Park, отдельное жилье для 3000 чернокожих рабочих BMI. «В основном их набирали из Арканзаса и Луизианы», — сказала Кармен Билз, куратор шоу, и они обнаружили, что не оставили позади взгляды Джима Кроу.

Текст на стене у входа на выставку взят из статьи, которую Уильямс написал для журнала American Magazine в 1937 году. «Сегодня я набросал предварительный план большого загородного дома, который будет возведен в одном из самых красивых жилых районов мира», — говорится в нем. «Иногда я мечтал там жить. Я мог позволить себе такой дом». Но к концу абзаца Уильямс отверг эту возможность, «потому что… я негр».

Он уже научился рисовать и писать вверх ногами, чтобы белые клиенты не беспокоились о высоком, безупречно одетом Уильямсе, сидящем рядом с ними, и стоять или ходить, небрежно сложив руки за спиной, чтобы избежать рукопожатия.

Будучи чернокожим архитектором для белых клиентов, Уильямс не мог разработать индивидуальный стиль, и в 1941 году Уильямс представил E.L. Поселитесь в ковбойском загородном поместье в отдаленной долине Фиш-Лейк в штате Невада. Корд, по словам Дэвида Уокера, исполнительного директора Художественного музея Невады, «был убежден, что японцы собираются захватить Южную Калифорнию», и ранчо Уильямса, включая созданный им вездесущий бренд Circle L, было укреплено, чтобы переждать вторжение. Путешествуя туда, Айрленд сфотографировал комнаты с анфиладами из сучковатой сосны и встроенные стеклянные фасады, заброшенные одинокой винтовкой и скудными рядами книг.

Почти такой же изолированной была гостиница «Лавлок», мотель, построенный Кордом в 1949 году для своего зятя, запятнанного политика из Луизианы. Болезненное несоответствие не ускользнуло от внимания Ирландии, когда она отправилась в отдаленное место на 40-м шоссе США. Ирландия подчеркнула геометрию мотеля с двумя односпальными кроватями и плоскую веранду, простирающуюся до засушливой точки схода.

Где же тогда останавливался Уильямс, путешествуя из одного штата в другой, или собирался пообедать, когда вообще вход во все заведения, кроме перечисленных в «Зеленой книге негритянских автомобилистов», был запрещен? «Это самая большая загадка из всех», — сказал Клейти Уайт, директор Исследовательского центра устной истории библиотек Лас-Вегаса Университета Невады. «Самое главное — это то, как он относился к расизму в свое время».

Как написала Карен Хадсон в электронном письме, «он редко оставался надолго в городах, где его не ждали… В других городах часто клиент находил ему жилье в домах своих друзей или семьи». Другой чернокожий посетитель, писатель из Гарлема эпохи Возрождения Лэнгстон Хьюз, в 1935 году описал Рино как «очень предвзятый город, в котором нет общественных мест, где негры могли бы поесть… нет негритянского квартала как такового», за исключением «захудалого маленького района за железнодорожными путями, где находится Клуб цветных». для азартных игр.

Как показывают фотографии Ирландии, последний проект Уильямса в Рино, апартаменты Эль-Рино 1937 года, на самом деле представлял собой дома с двумя спальнями, сборные из стали. Заядлый сообразительный бизнесмен, Уильямс работал консультантом компании, его имя часто фигурировало в ее рекламе. Металл был сделан так, чтобы выглядеть как окрашенное дерево, с бойкими эркерами и миниатюрными версиями классических металлических конструкций Williams снаружи и изобретательностью, позволяющей экономить пространство внутри.

Продолжающийся поток чернокожих в Лас-Вегас после войны также привел к появлению в Неваде первого жилого комплекса среднего класса для афроамериканцев — Беркли-сквер Уильямса 1954 года.

Поддерживая кредо Уильямса о доступном жилье даже для самых скромных молодых семей, экстерьеры несут настойчивые остатки архитектурного вклада Уильямса.

Лас-Вегас, который Уильямс испытал бы в 1960-х годах, был другим предложением, гламурным местом, где белые кинозвезды общались с белыми мафиози, в то время как чернокожим исполнителям в отелях и казино Стрипа не разрешалось там одеваться или плавать в бассейнах.

Уильямс ответил изобретательным подходом к архитектуре Googie, мотелю La Concha 1961 года, дизайн которого был настолько ярким, что его бывший вестибюль теперь приветствует популярный Музей неона. Но Айрленд сказала, что ее любимое сооружение Уильямса в Неваде — Храм ангела-хранителя (1964), построенный для Морриса «Мо» Далитца, еврейского владельца казино и партнера Багси Сигела, который хотел построить церковь для своих католических сотрудников. В 1977 году его переименовали в Собор Ангела-Хранителя, с некоторым колоритом шоу-бизнеса. На фотографиях Ирландии каждая деталь, кажется, указывает на небо в жесте обещания, оптимизма или надежды.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 11 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 887Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля