Дизайнер как спикер: искусство самопрезентации и публичных выступлений
Профессия дизайнера традиционно входит в топ самых востребованных. Для успешного построения карьеры необходимо развивать свои софт-скилы, в частности, умение преподнести себя и свои идеи. Кроме того, чтобы вас заметили, нужно активно участвовать в профильных встречах, причем не только в качестве гостя. Публичные выступления помогают повысить узнаваемость и укрепить репутацию бренда, а также увеличить стоимость его услуг. Как стать тем самым спикером, которого с распростертыми объятиями ждут организаторы мероприятий и слушатели, рассказала программный директор Московской недели интерьера и дизайна (МНИиД) Вера Жажина.
Подписывайтесь на Youtube, Vkontakte и Rutube каналы Decornews.ru, чтобы не пропустить обзор Московской недели интерьера и дизайна
Как выстроить стиль самопрезентации
Для дизайнера важно заявить о себе, чтобы развивать бренд и привлекать клиентов. Для этого необходимо расширять сеть контактов. Посещайте тематические мероприятия и конференции. Встречи, форумы, мастер-классы и выставки позволят найти единомышленников и потенциальных заказчиков. Таким местом притяжения является МНИиД, где профессионалы и любители обсуждают актуальные и стильные решения для оформления различных пространств. Общение с коллегами расширит ваши горизонты и даст новые идеи.
Читайте также Правила жизни дизайнеров интерьера. Что помогает в работе и в жизни
Фото freepik
Еще больше пользы для вашего профессионального развития может принести участие в профильном мероприятии в качестве спикера. Для этого нужно быть проактивным. Не стоит сидеть и ждать, когда вас пригласят. Возьмите процесс в свои руки. Отправляйте организаторам встреч информацию о себе, при этом укажите, почему именно вы будете интересны публике.
Вам будет интересно Как дизайнеру интерьеров не преступить грань законной перепланировки
Чтобы вас заметили среди претендентов, необходимо поработать над своим стилем самопрезентации. Проанализируйте свои сильные стороны и уникальные качества. Подумайте, что отличает вас от других людей с похожим опытом и навыками. Постепенно вы будете понимать, что лучше работает, и сможете усовершенствовать свой подход.
Определите, в чем заключается ваша индивидуальность. Она может включать не только профессиональные навыки, но и яркие черты характера. Не бойтесь рассказать вашу личную историю, которая делает вас особенным.
Ключевые навыки публичных выступлений
Если вас одобрили в качестве спикера, для начала определитесь, кто будет вашей аудиторией. Постарайтесь понять, какую информацию она ищет и какие вопросы могут у нее возникнуть. Обозначьте, чего вы хотите добиться своим выступлением. Сделайте свою речь сфокусированной и четкой.
Затем составьте структуру речи. Начните с сильного вступления, которое сразу покажет вашу индивидуальность. Это может быть короткая история или интересный факт. Затем озвучьте основные моменты, которые показывают ваш опыт и подход. Не перегружайте публику деталями, лучше остановиться на нескольких ярких пунктах. Завершите свою речь кратким пересказом ключевых аспектов выступления.
Читайте также Какие технологии используют дизайнеры интерьера?
Не забудьте определить стиль презентации. Он может быть формальным или более дружелюбным в зависимости от цели и аудитории. Используйте ясный и уверенный язык. Избегайте излишне сложных конструкций и канцеляризма. Используйте активные глаголы и конкретные примеры.
Кроме того, во время как онлайн-, так и офлайн-выступления вам придет на помощь презентация. Аудитория обратит больше внимания, потому что будет видеть перед собой красочные, интересные картинки. Для вас они могут стать подсказкой, на каком моменте вы остановились. Однако не стоит перегружать текстом.
Но самое главное правило — будьте собой. Стремление казаться тем, кем вы не являетесь, часто заметно. Поддерживайте свой естественный стиль, чтобы чувствовать себя комфортнее и увереннее.
От выступлений к самосовершенствованию
Развитие личного бренда требует последовательных усилий, ясного позиционирования и понимания своей целевой аудитории. Его необходимо строить на основе того, что вам действительно важно и с чем вы хотите ассоциироваться.
Чтобы не забросить этот длительный процесс, ставьте цели, которые связаны с вашими ценностями. В этом случае мотивация будет поддерживаться естественным интересом, а не внешними стимулами.
Интересная статья Тренды в дизайне интерьеров 2025/2027. Какие цвета, материалы и приёмы будут актуальны по прогнозам экспертов?
Позвольте себе ошибаться на своем пути. Когда проблемы воспринимаются как нормальная часть пути, а не как провалы, уходит страх перед ними. Это позволяет сохранять мотивацию, даже если что-то не получается с первого раза.
Во время работы над брендом сфокусируйтесь на прогрессе. Радуйтесь каждому маленькому шагу и цените, насколько вы продвинулись, даже если конечный результат еще не достигнут. Начинайте с небольших изменений. Разделите глобальные цели на посильные задачи, чтобы каждый день вы могли выполнять что-то важное, но не слишком сложное. Вместе с тем развивайте уникальность и индивидуальность. Выбирайте путь, который резонирует именно с вами. Не стремитесь копировать чужие успехи.
Не забывайте, что личный бренд строится со временем. Однако когда он становится мощным, это позволяет вам быть независимым, востребованным и влиятельным экспертом в своей области.
Про автора
Поделиться: