Сложности при создании домашнего кинотеатра

Дизайн проект дома в Сочи от Ирины Боровской

Проблемы, проблемы, везде одни проблемы.

Начнем с того, как проблем избежать хотя бы при создании домашнего кинотеатра (спойлер: избежать не получится, мы их минимизируем).

Во-первых, масштабных проблем не будет, если под кинотеатр планируется отдельное помещение (комната в квартире или доме). Там можно развернуться, сделать любой уровень освещенности, выбрать какой угодно душе экран: стационарный на раме или электрический. А если помещение многофункциональное…

Добро пожаловать в список ограничений при создании домашнего кинотеатра в ограниченном функциональностью помещении. Относится к киноманам, мечтающим о заветном экране в своей гостиной (а может быть и спальной) комнате.

Первое ограничение – это ограничение по месту.

Второе – если все-таки будет связка экрана и проектора, первое, что нужно понимать, какое будет фокусное расстояние (расстояние проецированная), от линзы проектора до самой стены. Но с такими вопросами, конечно же, к специалистам. Моя компетенция – дизайн интерьеров.

Сейчас самый секретный рецепт идеального кинотеатра. А он прост. Главное, это как можно меньше жестких поверхностей.

            Отделка стен (совет на будущее) может быть в двух вариантах:

  1. Стационарные и оригинальные брендовые плиты. Что они из себя представляют? Это такие весьма внушительного размера стеновые панели, которые могут быть и 2 и 5 см, все зависит от ситуации. Эти плиты, если они ставятся к стене, располагаются в притык друг к другу, между ними всегда будет некий шов. Этот шов может выглядеть как, грубо говоря, пас между панелями, а может и как некая алюминиевая рамка стыка. Это если говорить о внешнем виде. Это первый вариант и в нашей статье, и в списке «идеальных вариантов».Почему? Потому что в общем и в целом по-другому сделать нельзя.
  2. Но есть и второй вариант. Кому как не дизайнеру знать о наличии возможных и одновременно невозможных вариантов.

В домашнем кинотеатре можно сделать все, что угодно, с точки зрения демпфирования помещения. Что такое демпфирование? Звучит страшно, но по факту это – уменьшение внутренних отражений. Выглядеть это может практически как угодно, вплоть до набивания какого-либо каркаса из дерева на стену, и укладки между каркасом шуманита. Далее конструкция закрывается, но не гипсокартоном, как все привыкли, а акустически прозрачной тканью. Гипсокартон – поверхность гладкая и работать она будет как отражающая. А поверхность должна дышать, быть пористой.проект кинотеатра

Для чего дышать поверхности?

Толщина панели определяется басом и объемом помещения. А шершавость поверхности определяется средними и высокими частотами. То есть конструкция панели и конструкция стены должны быть такими, чтобы минимизировать все отражения.

Чем меньше гладких поверхностей, тем лучше. Чем больше мягкой мебели, тем лучше. Все вспомнили стандартные городские кинотеатры с мягкими креслами и шершавыми стенами? Не будь, это оправдано, мы бы с вами сидели на табуретах. Это с точки зрения звука.

Еще один лайфхак. Если у Вас есть проектор и экран, лучше постараться сделать так, чтобы потолок не был белым. Почему? Потому что проектор, как правило, висит под потолком (высота потолка имеет значение). Экран тоже – под потолком (если потолок низкий, если он большой, тем более). Получается, что экран в любом случае отражает свет, потому что у него есть коэффициент отражения, иначе он и работать не будет. И если это будет попадать еще и на потолок, то потолок будет «заводиться», и все будет неправильно функционировать.

Поэтому никаких белых потолков в кинотеатре, даже если клиент умоляет. В объекте на фото есть стекла. И чтобы убрать лишние отражения, мы отгородились от них хорошими тяжелыми шторами с такой же тяжелой драпировкой.

проект кинотеатра

Плюс портьера имеет ломанную поверхность, соответсвенно, не гладкую, и работает с басом аккуратно, то есть не дает басу отразиться и создать некое «паразитное» отражение. И не забываем о ковре на полу (и снова вспоминаем городские кинотеатры).

Для любителей цифр скажу так, процентное соотношение между глухими и гладкими поверхностями должно быть 60/40 или 65/35.

Простой пример. Если взять прямоугольную комнату и фирменные панели — этими панелями мы не имеем права выложить все стены, опять же из-за звука. Пользуйтесь этой процентовкой при создании своего кинотеатра.

В любом деле главное не переусердствовать. Задемпфировать помещение – это, конечно же, замечательно, но и переглушить его категорически плохо. В таком случае звук получится неправильный, произойдет перегруз по усилителям и вполне вероятно, что колонки сгорят.

Тонкая незримая рядовому дизайнеру грань, для которой нужен опыт и понимание. Делая кинотеатр самостоятельно – миллион раз подумайте, и столько же раз проконсультируйтесь. Но лучше всего – отдать эту задачу специалистам, они все сделаю правильно и без всяких процентовок.

Когда помещение подготовлено, приступаем к выбору электроники. Чем менее технологически совершенная электроника, тем более должна быть выражена работа по демпфированию помещения. А если электроника планируется максимально современная, то нам достаточно выполнить пару элементарных шагов по подготовке этого самого помещения. То есть в перспективе электроника работает на Вас и за Вас, и сокращает время работы над помещением, т.к в неподготовленных помещениях техника нередко ошибается.

Подведем итог:

  1. Все должно быть мягко.
  2. Все должно быть округло.
  3. Предусматриваем драпировки.
  4. Больше мягкой мебели.
  5. Ковер на пол.
  6. Потолок НЕ белый.
  7. 60 процентов глухих поверхностей, 40 – гладких.
  8. Современная электроника (которая работает за тебя).
  9. Обращайтесь к специалистам (не беритесь сами за то, чем никогда не занимались — и время сэкономите и нервы).
  10.  Смотрите хорошее кино.
0

Автор публикации

https://decornews.ru/account/?user=1
не в сети 2 дня

_

0
Архитектор-дизайнер.
Комментарии: 0Публикации: 81

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля