Когда люстра убивает интерьер и другие ошибки, о которых молчат дизайнеры

«Люстра — это не просто украшение потолка. Это финальный штрих, который может либо возвысить весь интерьер, либо безжалостно его испортить», — говорит Тентелов Артем Сергеевич, продакт-менеджер компании Stilfort. Редакция журнала DECORNEWS.ru поговорили с ним о грубых ошибках в выборе освещения, о капризах моды и о том, почему дешевая люстра может стоить вам нервов, уюта и даже сна.
Ошибки, за которые платят дважды
Интерьер может стоить миллионы, но одна ошибка в освещении — и все зря. «Самое обидное — когда люди экономят на качестве или покупают последние партии снятых с производства моделей. Это как вложиться в костюм на заказ, а потом испортить образ пластиковыми тапками», — объясняет Артем. Среди других фатальных просчетов — отсутствие заранее продуманной схемы освещения и выбор неправильного крепления, которое попросту не подходит для потолка. Итог — люстра, которая не работает или выглядит инородно.
Подписывайтесь на новости DECORNEWS.ru Телеграм | Сайт. Первыми узнавайте о событиях индустрии
Свет, который портит цвет, объем и настроение
Почему шикарный ремонт может выглядеть «дешево»? Все дело в свете. Одна люстра по центру комнаты — это привет из 90-х. Сегодня это уже ошибка, особенно в просторных помещениях. Не стоит недооценивать влияние света на восприятие фактур, материалов и даже размера комнаты. Неправильное освещение делает интерьер плоским и невыразительным, а иногда и просто неуютным.
Эстетика против эргономики? Только не в 2025 году
Сегодня эстетика и комфорт идут рука об руку. «Эффектная люстра и комфортный свет — это не взаимоисключающие вещи. Нужно лишь выбирать модели с регулировкой яркости, использовать диммеры, комбинировать освещение: основное, акцентное, декоративное». Главное — не полагаться на одну точку света и помнить, что люстра должна работать на атмосферу.
Вам будет интересно, что было на Euroluce 2025 — международный форум о будущем освещения
Фото Stilfort
Универсальный свет — миф. В каждой зоне своя история
«Кухня, гостиная, спальня — каждая требует индивидуального подхода», — уверен Артем. Яркий свет — для рабочей зоны на кухне, мягкий теплый — для спальни. В гостиной важно многослойное освещение: потолочные светильники, торшеры, бра. Общие ошибки — чрезмерная яркость, монотонность, отсутствие регулировки. Итог — неуют, раздражение и усталость.
Полезная статья Как спроектировать внутреннее освещение вашего дома
Что хотят покупатели в 2025 году
Сегодня покупатель стал умнее. Он выбирает свет, который подстраивается под ритмы жизни. Освещение должно быть экологичным, энергоэффективным, многоуровневым. Это уже не просто покупка люстры — это инвестиция в комфорт, здоровье и стиль жизни.
Как не купить бесполезную люстру за 130 000 рублей
Цена — не главный показатель. Главное — качество материалов, сборка, функциональность. «Красивая, но бесполезная люстра — это как дизайнерская обувь, в которой невозможно ходить. Лучше — качественные материалы, регулировка света, продуманный монтаж. И, конечно, соответствие пространству», — поясняет Артем.


Вам будет интересно узнать Мифы про освещение в частных интерьерах
Свет как инструмент психологии
Освещение влияет на всё: на настроение, самочувствие, даже на сон. Теплый свет расслабляет, холодный бодрит. Но если переборщить с яркостью, можно получить обратный эффект — раздражение, усталость, бессонницу.
Что раздражает дизайнеров в освещении
«Когда вижу люстру, которая кричит “я красивая, полюбуйтесь мной”, но при этом ничего не освещает — это раздражает», — признается Артем. Среди других раздражающих факторов — безликие «шарики» на потолке, которые никак не взаимодействуют с интерьером, и попытки скопировать тренды, не понимая сути. Светильник не должен «играть соло», игнорируя пространство и его задачи. Эпатажная форма, претенциозный дизайн, крик «посмотрите на меня» — всё это уместно только в том случае, если за эффектом стоит смысл. Иначе — это визуальный шум. Не стоит копировать модные решения вслепую: тренд — это не инструкция, а направление, которое нужно адаптировать под конкретное помещение. Светильник должен быть частью общей композиции, поддерживать настроение, архитектуру и сценарии жизни, а не спорить с ними.
Про автора
Поделиться: