За 5 лет новостройки бизнес-класса появились в 24 районах столицы
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциации девелоперов Южного порта за 5 лет объем предложения на первичном рынке старой Москвы увеличился на 14,4%.
Наибольший рост отмечается в бизнес-классе, где предложение выросло на 32,4%, с 16,5 до 21,8 тыс. м². На втором месте — комфорт-класс с ростом на 10,7%, с 20,7 до 22,9 тыс. м². Предложение премиального сегмента, наоборот, сократилось на 8,3%, с 3,6 до 3,3 тыс. м².
Читайте также Топ-5 планировочных изменений в новостройках бизнес- и премиум-класса
За 5 лет доля предложения бизнес-класса увеличилась на 6,1%. В остальных классах доля изменились в размере статистической погрешности. В комфорт-классе доля снизилась на 1,6%, в премиум-классе – на 1,7%, в стандарт-классе на 2,8%.
«За счет освоения бывших промышленных территорий начинают строится современные жилые кварталы с разнообразной инфраструктурой. Проекты бизнес-класса как раз отвечают на запросы покупателей, которые не ограничиваются только пределами своей квартиры. Для них важно наличие благоустроенного внутреннего пространства и инфраструктуры в шаговой доступности: зон отдыха, кафе, детских и спортивных площадок, мест для проведения досуга. Например, в районе Печатники появится третий центр столицы, который по своему внутреннему наполнению и внешнему облику может конкурировать с Москва-Сити. Именно в таких локациях появляется не просто жилье, а совершенно особая городская среда, которой еще не было», — отмечают в Ассоциации девелоперов Южного порта.
Это может быть интересным Сколько стоят новостройки Москвы на начальной стадии строительства
При этом по районам в структуре предложения по классам произошли существенные изменения. Предложение новостроек бизнес-класса появилось в 37% районов: в 24 из 64 районов.
В некоторых из этих районов никогда не было представлено жилья высокого ценового сегмента. Например, это районы Москворечье-Сабурово, Нагатинский затон и Печатники.
«За последние 5 лет во многих районах старой Москвы происходило активное развитие нового строительства. Это связано и с развитием транспортной сети и социальной инфраструктуры. В итоге в тех районах, в которых никогда не был представлен высокий ценовой сегмент, в частности бизнес-класс, он начал появляться. Драйвером развитие стала программа КРТ — крупные проекты бизнес-класса возникают в локациях, включенных в программу редевелопмента. Например, это территории портов, которые в последнее время использовались как транспортные узлы. В итоге возможности выхода на большую воду, создают предпосылки для девелоперов по созданию не только масштабных проектов бизнес-класса с хорошими видовыми характеристиками, высокой маржинальностью, но и в ряде случаев премиального сегмента», — говорит Елена Чегодаева, руководитель Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости».
А вы знаете, Сколько стоят новостройки у лучших парков Москвы
ТОП-10 районов по предложению жилья, в которых появился бизнес-класс
Про автора
Поделиться: