Динамика ставок и смена брендов — как меняется стратегия на рынке DIY

Всеинструменты.ру Саммит DIY & Household DECORNEWS.ru

Эксклюзивно для DECORNEWS.ru: на 19-м саммите DIY&Household, где собрались топ-менеджеры ключевых игроков рынка, мы пообщались с Валентином Фахрутдиновым, генеральным директором Всеинструменты.ру. В интервью он раскрыл, как компания реагирует на макроэкономические вызовы, меняет ассортимент и удерживает лидерство в условиях растущей конкуренции.

— Какие макроэкономические факторы оказывают наибольшее влияние на стратегию Всеинструменты.ру?
— Ключевая ставка, наверное, самое значительное влияние. Если из локальных, которые повлияли на квартал, то зима была не очень снежной, зимняя техника продавалась не очень хорошо. Рост ставки, изменения в стройке — это влияет на большие замедления этого сегмента, на B2C и B2B».

Интервью и обзор саммита смотрите на каналах DECORNEWS.ru Youtube | Vkontakte | Boosty | Rutube

Всеинструменты.ру Саммит DIY & Household DECORNEWS.ru

— А покупательская способность, импортозамещение, курсовые колебания? Или всё-таки ставка основной фактор?
— Скорее ставка, но там много побочных эффектов. То, что я перечислил, — это основное.

Вам будет интересно интервью с Яной Турчинской, CMO divan.ru

— При ваших масштабах логистики и штата, какие решения позволяют сохранить управляемость, эффективность и клиентский сервис?
— Мы много занимаемся точностью логистики. В частности, для этого запускали новые склады и делали проекты, направленные на повышение точности отгрузки. Для наших клиентов важно, чтобы мы привозили товары вовремя и заказы в том количестве, в котором они были оформлены. Это очень важно — имеет большое влияние на клиентский сервис.

По B2B-клиентам у нас есть большой отдел продаж — ребята-менеджеры полностью закрывают все потребности клиентов. Мы много инвестируем в команду, в процессы, в то, чтобы с клиентом работа велась качественно. Поэтому у нас NPS по нашим измерениям выше, чем у конкурентов.

— Как вы адаптируете ассортиментную стратегию под изменившийся спрос, особенно в инструментах, где был силен иностранный бренд?
— В целом мы видим перераспределение спроса. Оно произошло медленно, примерно за полтора года. Часть брендов уходила — это был длительный процесс. Мы видели, что спрос меняется сильно. Это повлияло на средний чек — клиенты стали выбирать более дешевые товары. Поскольку ушло большое количество профессиональных брендов, спрос двинулся в сторону полупрофессиональной продукции. Сейчас замещение уже в целом произошло, и каких-то радикальных изменений за последнее время не было.

Ремонт с человеческим лицом в эпоху оцифровки — интервью с Данилом Скворцовым, директором по развитию стратегических проектов СТД «Петрович»

— Сегментация клиента в DIY изменилась? Выделились ли новые группы — например, мастера на заказ, самозанятые, женская аудитория?
— Мы не смотрим отдельно — самозанятые или нет. У нас нет четкого понимания по этому сегменту. По полу — динамика одинакова, по крайней мере, у нас. По тому, что мы продаем, ассортимент не менялся настолько, чтобы это радикально повлияло на структуру клиентов. Профессиональные B2C-клиенты, B2B, средний и малый бизнес — это основная часть нашей клиентской базы. Она остается стабильной, изменений нет. А вот крупный сегмент — крупные и средние клиенты — растет.

— Какие направления вы считаете ключевыми для роста: регионы, B2B, новые категории, вертикальная интеграция, финтех, сервисы?
— Развитие собственной торговой марки, использование всей нашей складской инфраструктуры, фокус на B2B. Развиваем различные сервисы, пункты выдачи заказов переформатируем в сторону B2B. Работаем над качеством логистики. Операционная эффективность, рост валовой прибыли, работа с финансовыми показателями — это тоже для нас важно. Это основные фокусы в ближайшее время.

А вы знаете, как маржа правит рынком и почему маркетплейсы теряют доверие у дистрибуторов? Интервью с Александром Буйневичем, генеральным директором компании «Всёсмарт»

— Сейчас неквалифицированный труд стоит дороже, чем квалифицированный. Влияет ли это на вашу кадровую стратегию?
— У нас своя команда. Мы инвестируем много в процессы, в команду. Одна из ключевых метрик — eNPS, счастье нашей команды. Мы много занимаемся мониторингом зарплат, следим за текучкой. Много инвестируем именно в собственную команду. С самозанятыми мы как маркетплейс не работаем. Считаем, что это плохо. Нужно регулирование отрасли, чтобы устранить перекос, который сильно влияет на ритейл. На самом деле, в ритейле ситуация очень плохая. По нашим данным, у них рост отрицательный. В том числе по причине налогов, проблем с ресурсами, ухода людей работать селлерами на маркетплейсы — они не платят налоги.

Эксклюзивное интервью подготовлено DECORNEWS.ru в рамках деловой программы саммита DIY&Household.

Про автора

Поделиться:

Автор публикации

не в сети 5 часов

_

7
Администратор
Комментарии: 0Публикации: 1089Регистрация: 13-04-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля