Цифровая трансформация. Как меняется сфера дизайна интерьеров?

Полина Аскери-Белоцерковская, галерист, коллекционер, основатель Askeri Gallery

Погоня за трендами в любом аспекте жизни и профессиональной области приобретает все большее значение для современного общества. Стремление быть актуальным сегодня неотделимо от перехода в цифровое пространство и внедрения инновационных компьютерных технологий практически в любую сферу нашей жизни – развитие робототехники и автоматизация производственных процессов, выпуск на рынок разнообразных гаджетов, которые, по сути, становятся незаменимы в работе и быту, заставляют переосмыслить в том числе и дизайн интерьеров, архитектурные формы зданий. Эта тенденция резонансно отзывается в творчестве художников. Редакция Decornews сделала небольшой срез по отрасли и попросила известного российского галериста Полину Аскери-Белоцерковскую (ASKERI GALLERY) дать несколько комментариев о том, как повлияло развитие цифровой индустрии на современное искусство и дизайн интерьеров, а также узнала мнение скульптура и художника Даниэля Закх, ученика легендарного архитектора Захи Хадид, об использовании новых цифровых технологий и инструментов при создании арт-объектов.

— Полина, расскажите, какие технологии ушли в прошлое, какие пришли на их смену, а какие обновились?

Общество стало осознаннее и смелее. Если говорить о технологиях в искусстве, то кроме масла, акварели, акрила, художники сегодня рисуют компьютерными лучами в технологии AR&VR, или даже светом, как например, в видеомэппинге. Наша галерея не специализируется на digital-ART. Однако в ASKERI Gallery представлен художник и скульптор Даниэль Закх, при создании работ которого задействуются передовые методы производства: от разработки формы до ее реализации. Кроме того, появилось очень много техник mix с использованием синтетических материалов, пластика и песка. Я открыла для себя эти виды техники в работах Хуана Мигеля Паласиоса в серии Wounds – это невероятной красоты и откровенности портреты, где с помощью наслоения прозрачного винила автор передает светотени и эмоции своих героинь. Есть ряд художников, которые для живописи используют не краски, а, то, что попадается им под руку.  Существуют относительно новые веяния в арт-среде, такие, как jet art, когда картины рисуются с использованием воздуха авиадвигателя; diving art – создание картин под водой в аквалангах. Художники и правда сегодня не ограничены в фантазиях. Всё, что может сделать художника популярным на страницах Instagram- задействовано. Люди любят провокацию и с удовольствием наблюдают за шоу.Полина Аскери-Белоцерковская, галерист, коллекционер, основатель Askeri Gallery

Полина Аскери-Белоцерковская, галерист, и Даниэль Закх, художник, скульптор, на выставке в ASKERI Gallery

— Чего ожидать в 2019-2020 году?

Возрастающий интерес к азиатскому региону: Китаю, Японии и Южной Корее, — является доминирующей тенденцией на всем арт-рынке. Здесь сегодня сосредоточен основной интерес коллекционеров, с одной стороны, и именно отсюда идет наиболее мощный поток экспорта художественных арт-объектов на мировые арт-ярмарки и аукционы, с другой. Согласно последнему отчету The Art Market 2019, Китай занимает третье место по объему рынка после США и Великобритании. Общие продажи (аукционы, онлайн, арт-ярмарки) в азиатском регионе составили 12,9 миллиардов долларов США (19% арт-рынка). Третье место было обеспечено в основном за счет спроса на международных аукционах с большим именем, где артворки Китайских художников сегодня абсолютные фавориты. Наиболее крупным лотом , проданным на данный момент, является работа художника Zao Wou-Ki «Июнь-Октябрь 1985», которая ушла с молотка на Sotheby’s в Гонконге за 65,2 миллиона долларов США. Из популярных и востребованных художников из Южной Кореи можно отметить сегодня представленного у нас в галерее Кванг Йонг Чана. Среди японцев — Яеи Кусаму, которая трижды представляла Японию на Венецианской биеннале.

— Даниэль, расскажите о влияние цифровой трансформации. Что нового появилось? 

Цифровая трансформация несомненно происходит, но мне кажется, что всё же большая часть её достижений остаётся в «цифре». Тот рост, который мы видим, происходит в развитии всевозможных горячих тем — от искусственного интеллекта до big data и облачных вычислений.

Но за этим развитием не следует трансформация производственных технологий такой же интенсивности.

На мой взгляд, цифровая трансформация должна сопровождаться трансформацией технологической. Мне как скульптору очень хочется видеть прогресс именно в этом направлении. Необходимо появление новых методов производства и реализации идей, созданных в цифровом пространстве.

Да, вы можете сказать, что у нас есть 3D печать и она открывает массу новых возможностей. Но я отвечу, что с момента первых патентов и рабочих прототипов в 80х, нам в 2019 году, в подавляющем большинстве случаев, по-прежнему выгоднее использовать традиционные методы для серийного производства. В то время как разрабатывать и создавать проектную документацию для тех же самых деталей на бумаге больше не рационально. То есть за 40 лет в одних сферах произошли радикальные изменения, в то время как в других им только предстоит произойти. 

Технологии обновляются и совершенствуются так быстро, что даже нет и смысла их перечислять — они перестают быть актуальными уже в момент обсуждения. В этом плане мне очень нравится фраза Вульфа Прикса — «Don’t worry. In two days tomorrow will be yesterday» («Не беспокойся. Уже через два дня завтра станет вчера»). 

Скульптуры Даниэль Закх

Экспозиция скульптора Даниэля Закх  INFLOW в ASKERI Gallery

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Даниэль Закх – российский скульптор, художник, ученик легендарной Захи Хадид. Даниэль закончил магистратуру-студию Захи Хадид в Венском Университете Прикладных Искусств (Австрия). Талант художника по достоинству оценили в Вене, после чего его пригласили продолжить работу в Лондоне в бюро мастерской Zaha Hadid Architects (Великобритания). Накопленный опыт работы в крупной корпорации под началом известного архитектора помог скульптору выработать свой оригинальный художественный почерк. В 2015 году Даниэль Закх возвращается в Москву и начинает работу над собственными проектами. 

Даниэль Закх – российский скульптор

Экспозиция скульптора Даниэля Закх  INFLOW в ASKERI Gallery

Автора вдохновляет идея воздействия как основного принципа формообразования. В настоящее время в портфолио Даниэля три скульптурных серии – INFLOW, INFLOW VERTICAL и ELASTIC LIMIT. 

INFLOW и INFLOW VERTICAL  — это результат симулированного воздействия сил на материю. Скульптуры Даниэля Закх используют принципы формообразования схожие с теми, что мы встречаем в природе, но в виртуальном пространстве. Обе серии объединены идеей вычитания массы вдоль сложных пространственных траекторий. Если серия INFLOW сформирована множеством горизонтальных траекторий, то для INFLOW VERTICAL характерны более лаконичные вычитания массы в вертикальном направлении.Даниэль Закх – российский скульптор

Экспозиция скульптора Даниэля Закх  INFLOW в ASKERI Gallery

ELASTIC LIMIT –  напоминает песчаные дюны, развернутые плоскостью к зрителю. Физика сил, встречающая на своем пути материю, создаёт скульптурные композиции с разной степенью сжатия и растяжения. Благодаря масштабу работ этой серии, зритель погружается в пространство неослабевающих деформаций, испытывая смещение материи в рамках одного объекта.

В Москве работы Даниэля Закх можно увидеть в ASKERI GALLERY (ул. Поварская, д. 31/29), выставка продлится до 15 сентября 2019 г.

Материал представлен пресс-офисом ASKERI Gallery — FprBuro

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

_

1
Архитектор-дизайнер.
Комментарии: 0Публикации: 86Регистрация: 13-04-2018

Комментарий к статье “Цифровая трансформация. Как меняется сфера дизайна интерьеров?

  1. Непонятно – а где в работах этого скульптора начинается собственно творчество. Панно – вылитая 3D-панель. А они в массовом производстве уже давно. Чего же в такой работе актуального и современного? Скульптуры тоже выглядят заурядно, т.е. много подобного в интернете. Может, конечно, отсутствие у меня художественного образования сказывается или незнание технологий производство…

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля